Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Рассказы о Великобритании
Горячий август на Корфу

Трендовый Федор Бондарчук


Он не перестает удивлять общественность своими творениями


Его фильмы «Девятая рота» и «Обитаемый остров» когда-то вызвали противоречивые отзывы. Но все рекорды побил «Сталинград», который рьяно хвалят одни и гневно ругают другие. За этими спорами стоит фигура режиссера, которого журналисты давно прозвали «трендсеттером», то есть человеком, который не только следует модным традициям, но и создает их.


Федор Бондарчук, сын актрисы Ирины Скобцевой и режиссера Сергея Бондарчука, родился 9 мая 1967 года в Москве. Учился он из рук вон плохо. Когда маму вызывали в школу, ей всё время приходилось выслушивать речи о шалостях сына. Правда, Федор хорошо рисовал и окончил художественную школу, мама же хотела вырастить из сына дипломата.


«Мы никогда не ссоримся»


После школы Бондарчук поступил во ВГИК, но ему пришлось отлучиться на два года в армию. Он служил в учебке в Красноярске, а после в Таманской дивизии.


Первая встреча с будущей супругой случилась в армии, когда Федор был в увольнительной. Он пришел к подруге, с которой в то время встречался. Красивая блондинка в гостях сразу привлекла его внимание. Через полтора года, когда Бондарчук уже дослуживал, попал с язвой в больницу. На больничной койке было скучно, и он попросил ту самую школьную подругу привести Светлану. Девушка пришла навестить больного, и с этого момента начался их безумный роман. Позже Светлана и Федор поженились и стали счастливыми родителями двух детей, Сергея и Варвары. «У нас дом с определенными устоями: мы никогда не ссоримся, даже не повышаем друг на друга голос, – рассказывает Бондарчук о своей семье. – Когда возвращаемся вечером домой, всегда разговариваем. Был период, когда из-за ее работы мы практически не виделись, но сейчас все наладилось».


Первый клипмейкер


После армии Федор решил поступать в МГИМО. Но отец отвел его во ВГИК, сняв перед этим в фильме «Борис Годунов». «Отец был строг ко мне. Но он был и останется для меня незыблемым авторитетом. Когда я возвращался со съемок, из меня можно сказать пот выжимали. Мне сложно давалась роль», – вспоминает Федор.


В итоге Бондарчук поступил на режиссерско-постановочный факультет, в мастерскую Ю. Озерова. Ему всё время приходилось доказывать творческую состоятельность, и он делал всё возможное, чтобы доказать, что чего-то стоит.


После института Бондарчук вместе с другом Степаном Михалковым решили прорубить «видеоокно в Европу». Они организовали первую в стране частную фирму по производству клипов «Арт Пикчерз групп». Карьера Бондарчука-клипмейкера началась с ролика «Посмотри в глаза» певицы Натальи Ветлицкой. После чего он снял клипы многим российским исполнителям: Гребенщикову, Пугачевой, Орбакайте, Варум и другим. Опыт клипмейкерства сослужил ему службу (хорошую или плохую?) позже, когда он стал снимать свои масштабные военные фильмы.


От «Даун-хауса» до «Сталинграда»


В 2001 году Федор снялся в фильме, который произвел настоящий фурор, хотя сейчас о нем многие подзабыли. Ну а тогда «Даун-хаус» дал новую пищу для умов критиков и журналистов. В своеобразной экранизации «Идиота» Достоевского Бондарчуку досталась роль князя Мышкина, которого он сыграл крайне убедительно. Кто знает, возможно, участие в этой провокационной картине и было его творческим потолком? Ну а тогда на «Даун-хаус» обрушился поток критики.


Затем последовал сериал «Мужская работа» – о буднях троих военнослужащих. Бондарчуку досталась роль майора Реброва. Он сыграл мужественного спецназовца. Роль получилась удачной, хоть иногда в ней и проскальзывала наигранность. Всего в копилке Федора Бондарчука более 50-ти актерских работ. Среди них «Статский советник», «Гибель империи», «Я остаюсь», «1814»,«Свадьба по обмену».


К сожалению или к счастью, но помимо участия в кинопроцессе в качестве актера, Бондарчук стал снимать своё кино. «В моем дипломе ВГИКа написано, что я режиссер. В большом кино уже есть Бондарчук, я не хочу даже пытаться создать что-то более значительное, попутно доказывая, что я тоже что-то стою. Поэтому в кино я снимаюсь чаще, чем снимаю», – говорил он на заре своей карьеры. Но постепенно его мнение на этот счет изменилась. Федор Сергеевич снял «Девятую роту», «Обитаемый остров» и, наконец, «Сталинград».


Странный претендент на «Оскар»


Около трех тысяч человек, среди которых россияне, белорусы, украинцы и жители других стран СНГ и Европы, подписались под петицией, которая затем была направлена в Министерство культуры.


Это петиция о запрете показа фильма Бондарчука «Сталинград». Она требует полного запрета на прокат фильма в России и за рубежом, а также отзыва заявки на «Оскар».В петиции перечислены факты, на которых обосновано зрительское недовольство картиной. По мнению авторов, фильм «формирует негативный образ как советских солдат, так и мирного населения города». Многие зрители, которые высказались по поводу фильма в интернете, тоже считают, что он искажает исторические события Второй мировой войны и даже демонстрирует героизацию нацизма. Ветераны, посмотревшие фильм, отреагировали на него неоднозначно – кому-то он понравился, другим кое-что показалось недостоверным. Также создателей «Сталинграда» упрекнули в том, что в погоне за спецэффектами они превратили войну в аттракцион. Фёдор Бондарчук заявил: «Я слышал этот упрёк. Все эти вопросы уходят после просмотра фильма. Нет, это не аттракцион, а стереоизображение в формате IMAX нужно мне не для развлечения, не ради эффекта, а для погружения зрителей в атмосферу войны, чтобы заставить их сопереживать».


Однако зрители и критики пришли к выводу, что в «Сталинграде» нет ни истории, ни сюжета. В фильме, правда, есть один единственный конфликт – малоубедительные метания немецкого офицера Кана. Остальные же герои просто застыли, словно воины с агитационных плакатов – безличные и плоские. И хотя диалоги местами написаны неплохо, в устах персонажей они теряют всякую естественность и смысл, причиной чему – непроработанность характеров. Вдобавок ко всему постарались и гримеры. У женщин – идеальный макияж, прически как будто «только что из парикмахерской» и опрятная одежда. А ведь они находятся в центре самого кровопролитного сражения в истории человечества!


Писатель Эдуард Лимонов тоже озвучил своё мнение о «Сталинграде»: «Нужен ли такой фильм в России? Да не очень. Для нас он простоват. Дело в том, что русский зритель знает о Сталинграде гораздо больше, его багаж образов, связанных со Сталинградом, в сотни раз сложнее, чем фильм Бондарчука».


Брутальная классика


Когда в начале 90-х Федор Бондарчук стал одним из первых российских клипмейкеров, вслед за ним музыкальное видео начали снимать многие. Потом Федор Сергеевич открыл в Москве рестораны, и по его стопам пошли другие знаменитости. Приходится признать, что он, что называется, всегда в тренде! Существует даже мнение, что именно он завел в стране моду бриться наголо. Правда, такая прическа делает его больше похожим на бизнесмена, чем на утонченного деятеля высоких искусств.


Для стиля Федора несложно найти слово, которое наилучшим образом его характеризует, – это брутальность, которая чувствуется во всём. Бондарчук одевается со вкусом, выбирая вещи известных брендов. Его галстуки всегда подходят к костюмам, а сами костюмы подобраны со вкусом и являются примерами хорошего мужского стиля.


Сам режиссер как-то признался, что привык к ярлыкам, которые на него навешивает пресса: «Меня называют светским. Я уже был метросексуалом, сейчас журналисты меня называют «бобо». Я долго не знал, что это такое. Потом выяснил, что это «богемная буржуазия».


Он говорит, что мода для него не важна и что он не любит ходить по магазинам, не следит за новыми коллекциями. Как правило, ему нравится покупать комфортные вещи. Бондарчук отдает предпочтение классической одежде, а любимые бренды не называет по единственной причине – их слишком много. Неотъемлемая часть его имиджа – страсть к дорогим машинам, сигарам и часам, которые он коллекционирует.


Цитата: «Все расставит на свои места только одна вещь — это время, и с этим нужно смириться и идти дальше».


Екатерина Таранова
km.ru 6.04.2016

Материалы по теме:


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2018
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru