Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно
  • На Ибицу - за закатом и татуировками
  • Португалия: винный рай на окраине материка
  • Биография Сергея Федоровича Бондарчука

  • Война и мир кинольва
  • Как Сергей Бондарчук замахнулся на Льва Толстого
  • "Прости и отойди"
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Весы (по знаку зодиака)
  • Знаменитые Сергеи
  • Российские режиссеры
  • Биографии режиссеров
  • Обладатели премии "Оскар"
  • Кто родился в Год Обезьяны


  • Сергей Федорович Бондарчук (1920–1994), русский кинорежиссер, актер. Народный артист СССР (1952). Родился 25 сентября 1920 года в селе Белозерка Херсонского района (Украина). Начинал как актер Ейского драматического театра, учился в Ростовском театральном училище (1938–1941). Участник Великой Отечественной войны. В 1948 году окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская С.Герасимова).

    Свою первую роль в кино (коммунист-подпольщик Валько) сыграл в фильме Герасимова Молодая гвардия. В 1950-е годы приобрел популярность главными ролями в фильмах "Тарас Шевченко", "Попрыгунья", "Сережа". Сыграв Отелло в одноименном фильме С. Юткевича (1956), уверенно заявил свои претензии на крупнейшие роли классического репертуара. С 1959 года – режиссер киностудии «Мосфильм». В первой же своей картине ("Судьба человека" по М. Шолохову) Бондарчук сумел добиться редкого сочетания реализма и патетики, наделив сыгранного им главного героя, солдата Андрея Соколова, мужеством, силой и подкупающей человечностью. Картина получила ряд призов международных кинофестивалей (Большой приз Международного кинофестиваля в Москве, 1959, Главная премия МКФ в Локарно, 1959, и др.).

    В начале 1960-х годов Сергей Бондарчук приступил к съемкам киноэпопеи "Война и мир", четыре серии которой стали уникальным явлением для художественной и производственной практики советского кино (Большой приз МКФ в Москве, 1965; премия «Оскар», 1969). В этом фильме он выступил также как сценарист и исполнитель роли Пьера Безухова. В отличие от американской экранизации (1956, режиссер К.Видор), Бондарчук поставил своей задачей не просто проиллюстрировать толстовский шедевр, но дать равноценное кинематографическое воплощение философским воззрениям писателя, а также исторически точно воспроизвести на экране ход военных действий и картины народной жизни начала 19 в.

    Репутация выдающегося мастера постановки батальных сцен и исторических сюжетов была подтверждена Бондарчуком в фильме "Ватерлоо", где ему удался не только «общий план» грандиозного сражения, но и глубоко проработанные психологические портреты предводителей воюющих армий, Наполеона и герцога Веллингтона. Склонность к постановке масштабных батально-эпических кинополотен нашла новое выражение в фильмах "Они сражались за Родину" (по роману М.Шолохова) и "Красные колокола" (Главный приз МКФ в Карловых Варах, 1982). В последнем фильме, сюжет которого оформился в виде эпизодов биографии американского журналиста Джона Рида, решалась весьма непростая задача кинематографической реконструкции событий октября 1917 года. Бондарчук сделал попытку исторически документированного подхода к этим событиям, однако идеологические реалии эпохи застоя серьезно девальвировали авторский замысел.

    Все эти годы Сергей Бондарчук продолжал плодотворно работать как актер, сыграв Астрова в фильме А. Михалкова-Кончаловского "Дядя Ваня", академика Курчатова в "Выборе цели" и отца Сергия в одноименном фильме И.Таланкина, Емельяна и Звягинцева в своих картинах "Степь" и "Они сражались за Родину". Как и прежде, в его актерском амплуа доминировали сильные, открытые личности с положительным обаянием и преобладанием нравственного императива, вместе с тем полные сострадания к чужим бедам и слабостям. С 1971 Бондарчук активно занимался преподавательской работой во ВГИКе, регулярно набирая актерскую и режиссерскую мастерские, с 1974 – профессор ВГИКа.

    Оставаясь приверженцем масштабных произведений, Бондарчук после экранизаций Чехова ("Степь") и Пушкина ("Борис Годунов") обратился к роману Шолохова "Тихий Дон". Плодом многолетней работы стала новая монументальная многосерийная телеэпопея, однако иностранный продюсер картины счел ее выпуск нерентабельным и практически готовый фильм был положен «на полку».

    Сергей Федорович Бондарчук умер в Москве 20 октября 1994 года.


    Энциклопедия "Кругосвет"

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Война и мир кинольва
  • Как Сергей Бондарчук замахнулся на Льва Толстого
  • "Прости и отойди"
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Весы (по знаку зодиака)
  • Знаменитые Сергеи
  • Российские режиссеры
  • Биографии режиссеров
  • Обладатели премии "Оскар"
  • Кто родился в Год Обезьяны

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru