Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Михаил Михайлович Зощенко. Аристократка


Все авторы -> Михаил Михайлович Зощенко.

Михаил Михайлович Зощенко.
Аристократка

Григорий Иванович шумно вздохнул, вытер подбородок рукавом и начал рассказывать:


- Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.


А в свое время я, конечно, увлекался одной аристократкой. Гулял с ней и в театр водил. В театре-то все и вышло. В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме.


А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.


- Откуда, - говорю, - ты, гражданка? Из какого номера?


- Я, - говорит, - из седьмого.


- Пожалуйста, - говорю, - живите.


И сразу как-то она мне ужасно понравилась. Зачастил я к ней. В седьмой номер. Бывало, приду, как лицо официальное. Дескать, как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной? Действует?


- Да, - отвечает, - действует.


И сама кутается в байковый платок, и ни мур-мур больше. Только глазами стрижет. И зуб во рте блестит. Походил я к ней месяц - привыкла. Стала подробней отвечать. Дескать, действует водопровод, спасибо вам, Григорий Иванович.


Дальше - больше, стали мы с ней по улицам гулять. Выйдем на улицу, а она велит себя под руку принять. Приму ее под руку и волочусь, что щука. И чего сказать - не знаю, и перед народом совестно.


Ну, а раз она мне и говорит:


- Что вы, говорит, меня все по улицам водите? Аж голова закрутилась. Вы бы, говорит, как кавалер и у власти, сводили бы меня, например, в театр.


- Можно, - говорю.


И как раз на другой день прислала комячейка билеты в оперу. Один билет я получил, а другой мне Васька-слесарь пожертвовал.


На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой - внизу сидеть, а который Васькин - аж на самой галерке.


Вот мы и пошли. Сели в театр. Она села на мой билет, я - на Васькин. Сижу на верхотурье и ни хрена не вижу. А ежели нагнуться через барьер, то ее вижу. Хотя плохо. Поскучал я, поскучал, вниз сошел. Гляжу - антракт. А она в антракте ходит.


- Здравствуйте, - говорю.


- Здравствуйте.


Интересно, - говорю, - действует ли тут водопровод?


- Не знаю, - говорит.


И сама в буфет. Я за ней. Ходит она по буфету и на стойку смотрит. А на стойке блюдо. На блюде пирожные.


А я этаким гусем, этаким буржуем нерезаным вьюсь вокруг ее и предлагаю:


- Ежели, говорю, вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.


- Мерси, - говорит.


И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом и жрет.


А денег у меня - кот наплакал. Самое большое, что па три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег - с гулькин нос.


Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.


Я хожу вокруг нее, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.


Я говорю:


- Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть.


А она говорит:


- Нет.


И берет третье.


Я говорю:


- Натощак - не много ли? Может вытошнить.


А она:


- Нот, - говорит, - мы привыкшие.


И берег четвертое.


Тут ударила мне кровь в голову.


- Ложи, - говорю, - взад!


А она испужалась. Открыла рот, а во рте зуб блестит.


А мне будто попала вожжа под хвост. Все равно, думаю, теперь с пей не гулять.


- Ложи, - говорю, - к чертовой матери!


Положила она назад. А я говорю хозяину:


- Сколько с нас за скушанные три пирожные?


А хозяин держится индифферентно - ваньку валяет.


- С вас, - говорит, - за скушанные четыре штуки столько-то.


- Как, - говорю, - за четыре?! Когда четвертое в блюде находится.


- Нету, - отвечает, - хотя оно и в блюде находится, но надкус на ем сделан и пальцем смято.


- Как, - говорю, - надкус, помилуйте! Это ваши смешные фантазии.


А хозяин держится индифферентно - перед рожей руками крутит.


Ну, народ, конечно, собрался. Эксперты.


Одни говорят - надкус сделан, другие - нету.


А я вывернул карманы - всякое, конечно, барахло на пол вывалилось, народ хохочет. А мне не смешно. Я деньги считаю.


Сосчитал деньги - в обрез за четыре штуки. Зря, мать честная, спорил.


Заплатил. Обращаюсь к даме:


- Докушайте, говорю, гражданка. Заплачено.


А дама не двигается. И конфузится докушивать.


А тут какой-то дядя ввязался.


- Давай, - говорит, - я докушаю.


И докушал, сволочь. За мои-то деньги.


Сели мы в театр. Досмотрели оперу. И домой.


А у дома она мне и говорит своим буржуйским тоном:


- Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег - не ездют с дамами.


А я говорю.


- Не в деньгах, гражданка, счастье. Извините за выражение.


Так мы с ней и разошлись.


Не нравятся мне аристократки.



Не пропустите:
Михаил Михайлович Зощенко. Галоша
Михаил Михайлович Зощенко. Каменное сердце
Михаил Михайлович Зощенко. Опальные рассказы. Мещанский уклон
Михаил Михайлович Зощенко. Часы
Михаил Михайлович Зощенко. Опальные рассказы. Шипы и розы


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru