Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Неужели это Швейцария?!
  • Инсбрук. Прогулки перед Рождеством
  • Биография Эрнста Теодора Амадея Гофмана

  • Немецкие композиторы
  • Немецкие художники
  • Биографии композиторов
  • Биографии писателей
  • Немецкие писатели
  • Великие сказочники


  • Эрнст Теодор Амадей Гофман (Hoffmann) (24.1.1776, Кёнигсберг, - 25.6.1822, Берлин), немецкий писатель, композитор, музыкальный критик, дирижёр, художник-декоратор. Сын чиновника. В Кёнигсбергском университете изучал юридические науки. В Берлине с 1816 года был на государственной службе советником юстиции. Новеллы Гофмана "Кавалер Глюк" (1809), "Музыкальные страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера" (1810), "Дон Жуан" (1813) позднее вошли в сборник "Фантазии в духе Калло" (т. 1-4, 1814-1815). В повести "Золотой горшок" (1814) мир представлен как бы в двух планах: реальном и фантастическом. В романе "Элексир дьявола" (1815-1816) действительность предстаёт как стихия тёмных, сверхъестественных сил. В "Удивительных страданиях одного директора театра" (1819) изображены театральные нравы. Его символико-фантастическая повесть-сказка "Крошка Цахес по прозванию Циннобер" (1819) носит ярко сатирический характер. В "Ночных рассказах" (ч. 1-2, 1817), в сборнике "Серапионовы братья" (т. 1-4, 1819-21, русский перевод 1836), в "Последних рассказах" (изд. 1825) Гофман то в сатирическом, то в трагическом плане рисует конфликты жизни, романтически трактуя их как извечную борьбу светлых и тёмных сил. Неоконченный роман "Житейские воззрения кота Мурра" (1820-1822) - сатира на немецкое филистерство и феодально-абсолютистские порядки. Роман "Повелитель блох" (1822) содержит смелые выпады против полицейского режима в Пруссии.

    Ярким выражением эстетических взглядов Гофмана являются его новеллы "Кавалер Глюк", "Дон Жуан", диалог "Поэт и композитор" (1813), цикл "Крейслериана" (1814). В новеллах, а также в "Фрагментах биографии Иоганнеса Крейслера", введённых в роман "Житейские воззрения кота Мурра", Гофман создал трагический образ вдохновенного музыканта Крейслера, восстающего против филистерства и обречённого на страдание.

    Знакомство с Гофманом в России началось с 20-х годах 19 века. В. Г. Белинский, утверждая, что фантазия Гофмана противостоит "...пошлой рассудочной ясности и определенности...", в то же время порицал Гофмана за отрыв от "...живой и полной действительности".

    Музыке Гофман учился у своего дяди, затем у органиста Хр. Подбельского (1740-1792), позднее брал уроки композиции у И. Ф. Рейхардта. Гофман организовал филармоническое общество, симфонический оркестр в Варшаве, где он служил государственным советником (1804-1807). В 1807-1813 годах работал как дирижёр, композитор и декоратор в театрах Берлина, Бамберга, Лейпцига и Дрездена. Многие свои статьи о музыке печатал в "Альгемайне музикалише цайтунг" ("Allgemeine musikalische Zeitung", Лейпциг).

    Один из основоположников романтической музыкальной эстетики и критики, Гофман уже на раннем этапе развития романтизма в музыке сформулировал её существенные тенденции, показал трагическое положение музыканта-романтика в обществе. Он представлял музыку как особый мир ("неведомое царство"), способный раскрыть человеку смысл его чувств и страстей, природу загадочного и невыразимого. Гофман писал о сущности музыки, о музыкальных сочинениях, композиторах, исполнителях.

    Произведения Гофмана оказали влияние на К. М. Вебера, Р. Шумана, Р. Вагнера. Поэтические образы Гофмана получили воплощение в творчестве Р. Шумана ("Крейслериана"), Р. Вагнера ("Летучий Голландец"), П. И. Чайковского ("Щелкунчик"), А. Ш. Адана ("Жизель"), Л. Делиба ("Коппелия"), Ф. Бузони ("Выбор невесты"), П. Хиндемита ("Кардильяк") и др. Сюжетами для опер послужили произведения Гофмана - "Мастер Мартин и его подмастерья", "Крошка Цахес по прозванию Циннобер", "Принцесса Брамбилла" и др. Гофман - герой опер Ж. Оффенбаха ("Сказки Гофмана", 1881) и Г. Лаччетти ("Гофман", 1912).

    Гофман - автор первой немецкой романтической оперы "Ундина" (соч. 1813), оперы "Аврора" (соч. 1812), симфоний, хоров, камерных сочинений.


    С. П. Гиждеу, С. А. Маркус.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Немецкие композиторы
  • Немецкие художники
  • Биографии композиторов
  • Биографии писателей
  • Немецкие писатели
  • Великие сказочники

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru