Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно

Дорога Млечная, недорого!
Марокко. Восточная сладость

Биография Эрнста Теодора Амадея Гофмана


Немецкие композиторы
Немецкие художники
Биографии композиторов
Биографии писателей
Немецкие писатели
Великие сказочники

Эрнст Теодор Амадей Гофман (Hoffmann) (24.1.1776, Кёнигсберг, - 25.6.1822, Берлин), немецкий писатель, композитор, музыкальный критик, дирижёр, художник-декоратор. Сын чиновника. В Кёнигсбергском университете изучал юридические науки. В Берлине с 1816 года был на государственной службе советником юстиции. Новеллы Гофмана "Кавалер Глюк" (1809), "Музыкальные страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера" (1810), "Дон Жуан" (1813) позднее вошли в сборник "Фантазии в духе Калло" (т. 1-4, 1814-1815). В повести "Золотой горшок" (1814) мир представлен как бы в двух планах: реальном и фантастическом. В романе "Элексир дьявола" (1815-1816) действительность предстаёт как стихия тёмных, сверхъестественных сил. В "Удивительных страданиях одного директора театра" (1819) изображены театральные нравы. Его символико-фантастическая повесть-сказка "Крошка Цахес по прозванию Циннобер" (1819) носит ярко сатирический характер. В "Ночных рассказах" (ч. 1-2, 1817), в сборнике "Серапионовы братья" (т. 1-4, 1819-21, русский перевод 1836), в "Последних рассказах" (изд. 1825) Гофман то в сатирическом, то в трагическом плане рисует конфликты жизни, романтически трактуя их как извечную борьбу светлых и тёмных сил. Неоконченный роман "Житейские воззрения кота Мурра" (1820-1822) - сатира на немецкое филистерство и феодально-абсолютистские порядки. Роман "Повелитель блох" (1822) содержит смелые выпады против полицейского режима в Пруссии.

Ярким выражением эстетических взглядов Гофмана являются его новеллы "Кавалер Глюк", "Дон Жуан", диалог "Поэт и композитор" (1813), цикл "Крейслериана" (1814). В новеллах, а также в "Фрагментах биографии Иоганнеса Крейслера", введённых в роман "Житейские воззрения кота Мурра", Гофман создал трагический образ вдохновенного музыканта Крейслера, восстающего против филистерства и обречённого на страдание.

Знакомство с Гофманом в России началось с 20-х годах 19 века. В. Г. Белинский, утверждая, что фантазия Гофмана противостоит "...пошлой рассудочной ясности и определенности...", в то же время порицал Гофмана за отрыв от "...живой и полной действительности".

Музыке Гофман учился у своего дяди, затем у органиста Хр. Подбельского (1740-1792), позднее брал уроки композиции у И. Ф. Рейхардта. Гофман организовал филармоническое общество, симфонический оркестр в Варшаве, где он служил государственным советником (1804-1807). В 1807-1813 годах работал как дирижёр, композитор и декоратор в театрах Берлина, Бамберга, Лейпцига и Дрездена. Многие свои статьи о музыке печатал в "Альгемайне музикалише цайтунг" ("Allgemeine musikalische Zeitung", Лейпциг).

Один из основоположников романтической музыкальной эстетики и критики, Гофман уже на раннем этапе развития романтизма в музыке сформулировал её существенные тенденции, показал трагическое положение музыканта-романтика в обществе. Он представлял музыку как особый мир ("неведомое царство"), способный раскрыть человеку смысл его чувств и страстей, природу загадочного и невыразимого. Гофман писал о сущности музыки, о музыкальных сочинениях, композиторах, исполнителях.

Произведения Гофмана оказали влияние на К. М. Вебера, Р. Шумана, Р. Вагнера. Поэтические образы Гофмана получили воплощение в творчестве Р. Шумана ("Крейслериана"), Р. Вагнера ("Летучий Голландец"), П. И. Чайковского ("Щелкунчик"), А. Ш. Адана ("Жизель"), Л. Делиба ("Коппелия"), Ф. Бузони ("Выбор невесты"), П. Хиндемита ("Кардильяк") и др. Сюжетами для опер послужили произведения Гофмана - "Мастер Мартин и его подмастерья", "Крошка Цахес по прозванию Циннобер", "Принцесса Брамбилла" и др. Гофман - герой опер Ж. Оффенбаха ("Сказки Гофмана", 1881) и Г. Лаччетти ("Гофман", 1912).

Гофман - автор первой немецкой романтической оперы "Ундина" (соч. 1813), оперы "Аврора" (соч. 1812), симфоний, хоров, камерных сочинений.


С. П. Гиждеу, С. А. Маркус.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье




    Немецкие композиторы
    Немецкие художники
    Биографии композиторов
    Биографии писателей
    Немецкие писатели
    Великие сказочники
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2018
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru