Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайные афоризмы

Интересно
  • Информация о Японии для путешественников
  • Португалия: винный рай на окраине материка
  • Биография Василия Григорьевича Перова (Vasily Perov)

  • Почему художник Перов не мог носить фамилию отца?
  • Художники-передвижники
  • Биографии художников
  • Российские художники
  • Знаменитые люди по имени Василий


  • Василий Григорьевич Перов - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске, 23 декабря 1833 года. Окончив курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина, в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые, пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал, между прочим, картину "Распятие" (находится в церкви села Никольского, Арзамасского уезда). В 1853 году поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти, А. Мокрицкого и Зарянко. В 1856 году, за представленный в императорской академии художественный этюд головы мальчика, получил малую серебренную медаль. За этой наградою последовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году - большую серебренную медаль, за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году - малую золотую медаль, за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль, за "Проповедь в селе". Означенные четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того "Проповедь в селе", "Сцена на могиле" (в Третьяковской галерее, в Москве) и "Чаепитие в Мытищах" (там же), будучи выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и показали художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора". Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора года в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре, "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта, а потому, с разрешения академии, в 1864 году возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, на которое вступил в начале своей артистической карьеры, и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из под его кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана", "Монастырская трапеза", "Проводы покойника", "Тройка" (в Третьяковской галерее), "Чистый понедельник" (там же), "Приезд гувернантки в купеческий дом" (там же), "Учитель рисования" (у наследников Д. Боткина), "Сцена у железной дороги (в Третьяковской галерее), "Последний кабак у заставы" (там же), "Птицелов" (там же), "Рыболов" (там же), "Охотники на привале (там же) и некоторые другие. Четвертая и шестая из этих картин доставили художнику, в 1866 году, степень академика; за "Птицелова", в 1870 году, он получил звание профессора. Однако, рядом с такими замечательными произведениями, порою появляются у Перова картины, странно задуманные и неудачно исполненные, например "Божия Матерь с Христом у житейского моря" и "Выгрузка извести на Днепре". Кроме того, он пристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры, но не имел вполне жизненной палитры, и которая, во всяком случае, не составляла его главного призвания. Среди написанных им портретов, многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, но лишь некоторые отличаются свежестью и естественностью колорита. Лучшие в их числе - портреты А. А. Борисовского, В. В. Безсонова, А. Ф. Писемского, А. Г. и Н. Г. Рубинштейнов, М. П. Погодина, Ф. М. Достоевского и купца Камынина. Получив в 1871 году место профессора в московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени к товариществу передвижных художественных выставок, Перов в первые, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам; чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами - пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна" и др.) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят"). В этих последних произведениях Перова еще просвечивает его талант, но уже не так ярко, как в былое время; за ними нельзя не признать некоторых достоинств, но вообще они слишком изысканы по композиции, мелодраматичны и свидетельствуют, что в создании их участвовал больше ум, чем художественное чувство их автора. Под конец своей жизни Василий Григорьевич Перов пустился в литературу и напечатал в газете "Пчела" за 1875 год и в "Художественном Журнале" Н. Александрова за 1881-1882 годы несколько не лишенных занимательности рассказов из быта художников и свои воспоминания. Он умер от чахотки, в селе Кузьминках, неподалеку от Москвы 29 мая 1882 года.


    Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. "Энциклопедический словарь"

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Почему художник Перов не мог носить фамилию отца?
  • Художники-передвижники
  • Биографии художников
  • Российские художники
  • Знаменитые люди по имени Василий

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru