Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно
  • Рассказы о Париже
  • Прага - настоящий рай для любителей шопинга
  • Биография Карла Орфа (Carl Orff)

  • Немецкие композиторы
  • Биографии композиторов
  • Знаменитые люди по имени Карл


  • Карл Орф (1895-1982) - немецкий композитор. Учился в Мюнхенской академии музыки, позднее (в 1920 году) у Генриха Камински. В 1924 году вместе с Доротеей Гюнтер (Gunther) основал школу гимнастики, музыки и танца (Гюнтершуле [Guntherschule]). Опыт работы в этой школе лег в основу музыкально-педагогической системы Орфа. Обучая детей навыкам коллективного музицирования, Орф делал упор на пение, импровизацию и игру на простейших ударных инструментах. В своем творчестве для взрослых он также культивировал простейшие формы музыкального поведения. Стилистика музыки Орфа определяется преобладанием ударных тембров, остинатными ритмами, лаконичными диатоническими темами, элементарным гapмониями. Известное влияние на Орфа оказал Стравинский (в т. ч. такими своими произведениями, как "Свадебка" и "Царь Эдип"), однако в трактовке Орфа модели Стравинского предстают нарочито огрубленными, тем самым в музыке подчеркивается "языческое", телесно-возбуждающее начало. Все зрелые произведения Карла Орфа, начиная с популярнейшей сценической кантаты Carmina burana (1937), предназначены для театра, одни из них основаны на античном, другие - на средневековом и фольклорном баварском литературном материале.


    "Музыкальный словарь Гроува". Издательский дом "Практика".
    "The Macmillan Press Ltd".

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    К биографии
    2016-04-03 19:52:19

    Несмотря на то, что связь Орфа (или её отсутствие) с нацистской партией не была установлена, его «Кармина Бурана» (лат. Carmina Burana) была весьма популярна в нацистской Германии после её премьеры во Франкфурте в 1937 году, исполнялась множество раз (хотя нацистские критики называли её дегенеративной — нем. entartet — намекая на связь с возникшей в то же время печально известной выставкой «Дегенеративное искусство», или «примитивным восхвалением пьянства, обжорства, азартных игр и похоти». Геббельс при этом называл её «образцом немецкой музыки». Орф был единственным из нескольких немецких композиторов во время нацистского режима, кто отреагировал на официальный призыв написать новую музыку для пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь», после того как музыка Феликса Мендельсона была запрещена — остальные отказались принимать в этом участие. Для написания он использовал уже готовые задолго до этого партитуры.

    Орф был близким другом гауляйтера Вены и одного из руководителей гитлерюгенда Бальдура фон Шираха.

    Также Орф был близким другом Курта Хубера, одного из основателей движения сопротивления «Белая роза» (нем. Die Weiße Rose), приговорённого к смерти Народной судебной палатой и казнённого нацистами в 1943 году. После Второй мировой войны Орф заявил, что был участником движения и был сам вовлечён в сопротивление, но нет никаких доказательств, кроме его собственных слов, поэтому некоторые источники оспаривают это заявление. Мотив, кажется, ясен: заявление Орфа было принято американскими денацификационными властями, позволив ему продолжать заниматься композиторством. Известно, что Орф не решился использовать свой авторитет и дружбу с фон Ширахом для защиты Хубера, мотивируя это опасениями за собственную жизнь. При этом он не делал каких-либо публичных заявлений и в поддержку режима.

    Добавить комментарий к статье



  • Немецкие композиторы
  • Биографии композиторов
  • Знаменитые люди по имени Карл

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru