Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Рассказы о Токио
Чехия. Хоббитания в центре Европы

Биография Игоря Фёдоровича Стравинского (Igor Stravinsky)


Время, место, дар
Новости
Российские композиторы
Биографии композиторов
Близнецы (по знаку зодиака)
Российские дирижеры
Знаменитые Игори
Кто родился в Год Лошади

Добавить отзыв о человеке

Игорь Фёдорович Стравинский (5(17).6.1882, Ораниенбаум, ныне Ломоносов, - 6.4.1971, Нью-Йорк; похоронен в Венеции) - русский композитор, дирижер. Родился 5 (17) июня 1882 в Ораниенбауме близ Санкт-Петербурга. Вырос в музыкальной семье - отец его был оперным певцом. Пробовал сочинять музыку, не имея специального образования, и лишь в двадцатилетнем возрасте начал брать уроки композиции у Римского-Корсакова. В 1905 году опубликовал симфонию, написанную в академическом стиле. Под влиянием Римского-Корсакова обратился к русскому музыкальному фольклору. Его первое крупное произведение, пронизанное национальными мотивами, появилось после встречи с Сергеем Дягилевым - прославленным балетным импресарио, готовившим ряд спектаклей русского балета в Париже. По его заказу Стравинский написал одну из самых блестящих своих партитур - балет по русской сказке "Жар-птица" (1910). В следующем году был завершен еще один балет - "Петрушка", где в живых и достоверных образах воссозданы картины русской масленицы. Музыкальный язык "Жар-птицы" и "Петрушки" еще сохраняет связь с прежней традицией, но уже в третьем балете - "Весна священная" (1913), действие которого происходит в древней языческой Руси, Стравинский порывает с музыкальной традицией, свободно используя неразрешенные диссонансы и постоянно меняющиеся ритмы невероятной сложности. Премьера "Весны священной", поставленной "Русским балетом" Дягилева в Париже 29 мая 1913 года, сопровождалась бурным выражением негодования со стороны части публики. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке.

Перед началом Первой мировой войны композитор покинул Россию. До 1939 года жил во Франции, затем поселился в США. Добровольное изгнание стало причиной постепенного исчезновения из музыки Стравинского элементов русского фольклора. Русские темы еще присутствуют в партитуре "Истории солдата" ("L'Histoire du soldat") для семи инструментов, созданной в годы Первой мировой войны, а также в кантате "Свадебка" ("Les Noces", 1920) - стилизации деревенского свадебного гулянья - для солистов, 4 роялей и 17 ударных. Но в более поздних сочинениях уже прослеживается поворот к классицизму и религиозной тематике. Сюда относятся Концерт для фортепиано с оркестром (1924), балет "Аполлон Мусагет" ("Apollon Musagete", 1927) и в особенности кантата "Симфония псалмов" ("A Symphony of Psalms", 1930). В этот же период композитор создает балеты "Пульчинелла" ("Pulcinella", 1920, на темы Перголези) и "Поцелуй феи" ("Le Baiser de la fee", 1928, на темы Чайковского). Его "Симфония в трех частях" ("Symphony in Three Movements", 1945) - синтез неоклассицистской манеры и революционного стиля "Весны священной".

Наиболее полно художественный аскетизм Стравинского проявился в "Царе Эдипе" ("Oedipus Rex", 1927), опере-оратории на латинский текст; скупыми техническими средствами композитор достигает необычайного драматизма. В 1951 году Стравинский написал оперу "Похождения повесы" ("The Rake's Progress", по серии нравоучительных гравюр Уильяма Хогарта) - сочинение, которое знаменует еще одну стилистическую линию его творчества: элементы комедии, моралите и мелодрамы сливаются в шутливо-назидательное целое.

Возможно, наиболее примечательным этапом творческой эволюции Стравинского (уже перешагнувшего 70-летний рубеж) стало освоение им 12-тоновой (додекафонной) системы композиции, которую использовали Арнольд Шёнберг и Антон Веберн. В этом стиле созданы балет "Агон" ("Agon", 1957) для 12 танцовщиков и духовная кантата на библейский текст "Плач пророка Иеремии" ("Threni", 1958) для солистов, хора и оркестра. Неповторимая манера Стравинского отчетливо проявилась в ритмике, полифонии и тембровой палитре этих додекафонных сочинений.

Игорь Фёдорович Стравинский умер в Нью-Йорке 6 апреля 1971 года. Его влияние на музыку 20 века огромно. Такие шедевры, как "Весна священная", вошли в основной репертуар оркестров многих стран мира.


Бельканто.ру - в мире оперы

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: Похороны Стравинского
    Дата: 2016-01-21 21:55:12

    Стравинский похоронен на кладбище Сан-Микеле в Венеции (Италия), на так называемой «русской» его части, недалеко от могилы Сергея Дягилева. В 1982 году рядом с могилой Стравинского была похоронена его жена Вера Артуровна.

    Добавить комментарий к статье


    Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


    Последние новости

    2016-05-24. «Балет Москва» отпразднует день рождения Стравинского в Петербурге
    Театр «Балет Москва» отправится на гастроли в Санкт-Петербург. Труппа отпразднует день рождения композитора Игоря Стравинского 17 июня вместе с Новой сценой Александрийского театра. Артисты покажут четыре танцевальных спектакля — «Свадебка», «Весна священная», «Эрос» и «Минос», сообщили «Ленте.ру» в театре.





    Время, место, дар
    Новости
    Российские композиторы
    Биографии композиторов
    Близнецы (по знаку зодиака)
    Российские дирижеры
    Знаменитые Игори
    Кто родился в Год Лошади
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2018
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru