Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Влас Михайлович Дорошевич. Опера, или Искусство сделаться в один год знаменитым тенором


Все авторы -> Влас Михайлович Дорошевич.

Влас Михайлович Дорошевич.
Опера, или Искусство сделаться в один год знаменитым тенором

Посвящается всем, у кого плохи дела



Идите в теноры.


Лучшая из профессий. Ваш капитал у вас в горле. Тенор напоминает того счастливца из сказок Шехерезады, которого добрый волшебник наградил способностью плевать золотом. Куда ни плюнет, -- золотой. Тенор, это самая выгодная профессия. Если у него один крик и никакого уменья, говорят:


-- Но что за богатый материал!


Если пропал голос, уверяют:


-- Зато уменье!


Мы слышали г. Кардинали, довольно безобразного крикуна, и восхищались.


-- Теперь он не того... Но что это будет за певец! Какие данные!


Учитывали его будущие высокие ноты и выдавали под них аплодисменты, в вид варрантной ссуды.


Я слышал старичка Нодэна. Никакого голоса, зато:


-- Ах, как он пел раньше!


И его награждали аплодисментами в виде пенсии.


А он уж переводил их у антрепренера на звонкую монету по существующему курсу на теноров.


Тенор -- это человек, который поет голосом, своим прошлым и своим будущим.


К тому же ему вечно будут подпевать психопатки.


Относительно этих последних он может быть спокоен.


Они будут всегда.


Точно так же, как луна может быть спокойна, что у нее будут собаки и поэты, которые станут на нее лаять.


"Оне" и "они" будут на нее выть совершенно независимо от того, будет она в фазе полнолуния, новолуния или на ущербе. Им все равно, потому что восторгаться их потребность.


То же самое и психопатки. Поклоняться -- их потребность, и у вас всегда будет толпа поклонниц, удовлетворяющих этой их потребности.


Я не говорю уже об успехах.


Тенор в этом отношении вне сравнения и конкуренции.


Он имеет успех не потому, что он сам красив, мужествен, храбр, благороден.


От каждого из нас потребуют предъявления одного из этих качеств, хотя бы в небольшом размере.


-- Есть ли оно у вас?


Тенор же имеет успех потому, что Манрико -- благороден, Рауль -- храбр, Эрнани -- мужествен, а Фауст носит голубое трико.


Последнее самое главное!


Итак, теперь, когда я выяснил вам все выгоды теноровой профессии, мне остается только перейти к главному:


-- Как сделаться знаменитым тенором? Очень просто.


Поступите в извозчики.


-- В извоз...


Непременно! Публика ужасно любит, чтоб перед ней пели бывшие сапожники, портные, извозчики, мясники.


Она обожает "случайные открытые таланты". И это "открытие" должно произойти по возможности патетически.


Знаменитый импрессарио летел к не менее знаменитому тенору, который закапризничал и отказался петь.


-- Кем я его заменю? -- с ужасом думал импрессарио и нетерпеливо понукивал извозчика: -- Скорее!


Да на беду попался прескверный извозчик, -- импрессарио разозлился и ударил его по шее.


Извозчик пронзительно крикнул.


-- Да это do-diez! -- воскликнул изумленный импрессарио и заключил извозчика в объятия.


Так должен быть найден тенор.


Недурно, конечно, если вы при этом возьмете и споете, по просьбе импрессарио, тут же народную песенку, соберете толпу народа, вас отправят в участок, и околоточный (за отсутствием комиссара его может заменить простой городовой), узнав, что перед ним будущее светило, извинится перед вами.


Полиция иногда отличается предусмотрительностью!


Далее вам следует поступить к какому-нибудь знаменитому учителю пения.


Но Боже вас сохрани у него учиться.


Публика любит "самородков". Толпа не переносит превосходства и не допускает, чтоб певец понимал больше, чем она, в музыке.


Увлеките жену вашего учителя, заведите корреспонденцию с его дочерью и наговорите ему дерзостей, но только сделайте так, чтоб он вас выгнал.


Когда вас выгонят таким образом от четырех профессоров и из трех консерваторий, -- ваше музыкальное образование закончено.


Подписывайтесь на все итальянские театральные газеты, уезжайте в Кишинев и посылайте телеграммы из Буэнос-Айреса:


"Тенор Пшенини имел колоссальный успех. Triomfo completto, successo piramidale. Tutti arie bissati {Полный триумф, громадный успех. Все арии идут на бис (ит.).}. Публика вынесла его на руках".


Какое дело редакции, что телеграмма из Кишинева, если в ней рассказывается об интересном происшествии в Буэнос-Айресе?


Затем, переехавши в Бендеры, вы можете посылать телеграммы из Рио-де-Жанейро, Вальпараисо, вообще из города, который вам больше нравится.


Это называется "путешествием по Америке". Путешествием, которое было сплошным триумфом для молодого артиста!


Так это называется на языке итальянских театральных газет и агентов.


Кто из теноров в свое время не объехал всей Южной Америки?


Когда вы тоже объедете Америку и в ней не останется ни одного города, в котором стоило бы петь, бы берете билет из Бендер в Милан и таким образом переезжаете через Атлантический океан, вовсе не подвергаясь действию морской болезни.


Теперь вам остается только ходить по галерее Виктора-Эммануила и ожидать русского импрессарио.


Когда вы попадаете в Россию, вам нечего уже думать о том свете: рай не будет для вас новостью.


Держитесь только одного правила. Берите дорого.


Публика строго судит дешевых певцов и оправдывает дорогих.


Это, впрочем, объясняется очень просто. Каждый человек старается чем-нибудь оправдать сделанную глупость.


Он заплатил бешеные деньги, чтоб услыхать безголосого певца.


Надо же найти какое-нибудь оправдание.


-- Да-да... но знаете ли, школа... большой, большой артист... не жалею, что пошел, не жалею!


Надо делать хорошую мину в дурной игре.


-- Нужен ли при всем этом голос?


Отчасти.


Если у вас не будет голоса, у вас найдут "школу"; если у вас не будет "школы", отыщут нечто "врожденное"; если не отыщется ничего врожденного, найдут "игру".


Да ведь отыщется же у вас хоть "замечательный драматический шепот", черт возьми!


-- Ну, а для певиц нужен голос? -- слышу я пискливый дамский голосок.


-- Лишнее, сударыня, совершенно лишнее. Чтоб сделаться певицей, голос, пожалуй, еще нужен.


Но чтобы сделаться знаменитой певицей, -- вовсе нет. Чтобы сделаться знаменитостью, есть много средств и помимо голоса. Собственно говоря, это средство одно. Но оно универсально.




Не пропустите:
Влас Михайлович Дорошевич. Летний тенор (рассказ)
Влас Михайлович Дорошевич. Сын Сальвини (рассказ)
Влас Михайлович Дорошевич. Герои дня (очерк)
Влас Михайлович Дорошевич. Дисциплинарный батальон (очерк)
Влас Михайлович Дорошевич. Совет Мунэ-Сюлли (очерк)


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru