![]() |
![]() |
||
![]() |
|||
Головин • Биография Головина • Мир искусства • Биографии художников • Российские художники
Иногда он был расстроен. Друзья спрашивали: «Неужели Коровин приехал?» Головин подозрительно смотрел на двери и шептал: «Да, да, черный здесь. Слышу его запах». Вероятно, вражда Головина с Коровиным имела какое-то глубокое основание. Мы не расспрашивали о причинах, втайне мы вспоминали пресловутую вражду Энгра и Делакруа. Почти в тех же выражениях говорил Энгр, когда Делакруа появлялся на выставке: «Слышите, серой пахнет!» За исключением Коровина, Головин ко всем был очень приветлив, и даже неизбежные театральные тернии, видимо не выводили его из себя. Была истинная радость говорить с Головиным об искусстве. Он любил обсуждать и технические приемы. Искал сочетания темперы и пастели. Думал о лучшей подготовке холста. Болел вопросом о рамах. После всяких проб ввел медные законтовки. Всегда настаивал, чтобы стекло было толстое с фасетом. «Ведь такое стекло все равно, что лучший лак». Даже свои крупные вещи Головин обрамлял медною законтовкою. Интересовался цветными холстами. Его маляр много раз подготовлял и для меня. По заказу «Золотого Руна» на той же театральной верхотурке Головин писал мой портрет. Непременно хотел, чтобы был надет черный сюртук с желтым жилетом и лиловым галстуком. «А в глазах пусть будет что-то монгольское, азиатское» – так ему казалось. Он любил азийскую Русь. Прекрасный художник! Он умел всегда оставаться молодым, готовым на новые поиски. И в красках его, всегда свежих и нежных, сказывалась природа истинного мастера. Н.К.Рерих. Художники жизни. 1937 Добавить комментарий к статье • Биография Головина • Мир искусства • Биографии художников • Российские художники Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |