![]() |
![]() |
||
![]() |
|||
Удивительная дама Людмила Васильевна Максакова • Биография • Российские актеры • Биографии актеров • Знаменитые Людмилы
Вышла замуж за иностранца и выпала из обоймы О Людмиле Максаковой слагают легенды, и даже правдивые факты ее жизни часто не отличишь от этой самой легенды. Роскошная квартира, в которой еще в давнее время кто из интеллигенции только ни побывал, солидные корни, замужество с иностранцем в те годы, когда и подумать об этом было страшновато. Выйдя замуж за немецкого подданного Петера Игенбергса, Максакова обрекла себя на непростые испытания: к ней стали относиться с опаской, роли не давали, актриса выпала, так сказать, из обоймы. Много всего было. И вместе с тем трудно вспомнить, когда Людмила Максакова сильно пиарилась, попадала в скандальные хроники, демонстрировала свое «я». При этом всегда оставалась удивительной, особой, штучной. Мама была оперной певицей, дочь пошла учиться на актрису драматическую. Попала на курс к Владимиру Этушу. Вполне понятно, что после окончания Щукинского училища ее взяли в театр им. Е. Вахтангова, — Людмила, Людочка была победительно красива. Неслучайно в нее влюблялись очень и очень многие, в том числе безумно популярный тогда поэт Андрей Вознесенский. Фаворитка в тени Однако судьба ее в театре складывалась не очень просто. Началось все ярче некуда. Еще студенткой Рубен Симонов пригласил ее на роль Маши в «Живом трупе» и дал ей такой старт, что можно было позавидовать. Ярко сыграла, не потерялась рядом с Протасовым — Николаем Гриценко, получила еще роль. Кумиры, подойти к которым было мечтой, становились партнерами, коллегами, как, например, Василий Лановой. Она и потом много играла, даже считалась фавориткой, но тем не менее долгие годы была в тени вахтанговской примы — Юлии Борисовой, которая и при Рубене Симонове, и в последующие периоды безоговорочно была первой актрисой театра. Именно Борисова была знаменитой принцессой Турандот в одноименном легендарном спектакле, а Максакова — татарской княжной Адельмой. Роль чудесная, но все же как бы при Борисовой. Хотя, конечно, было много ярких работ, очень ярких. И «На всякого мудреца довольно простоты», и «Мещанин во дворянстве», и «Стакан воды», и другие спектакли. В «Мудреце» она была просто чудесна рядом с целым созвездием вахтанговцев-мужчин: Юрием Яковлевым, Николаем Гриценко, Николаем Плотниковым. История любви, разлуки и актерского успеха В кино известность пришла к Максаковой после картины «Неподсуден», красивой истории любви и разлуки, где партнером Людмилы был Олег Стриженов. Был там и другой партнер — Леонид Куравлев, но именно со Стриженовым они гармонировали безупречно. Запомнилась она в картинах «Плохой хороший человек», «Отец Сергий» и других. В первой она мучила героя Олега Даля, во второй искушала персонажа Сергея Бондарчука. Но главная ее работа, любимая телезрителями, — Розалинда в «Летучей мыши». Очаровательная получилась дамочка, блестящий сплав красоты и иронии. Умнее двух братьев Соломиных и Ларисы Удовиченко, вместе взятых. Хотя мне кажется, что Максакова эту роль недолюбливает, все-таки там она только играет, а поют и танцуют за нее другие. В «Му-Му» она — жестокая барыня, приказавшая утопить собачку. В «Десяти негритятах» она не палач, а жертва, которую наказали за грехи прошлого. Этот фильм также принес актрисе немалую популярность. Вторая молодость — в театре Еще ее счастье — встреча с режиссером Петром Фоменко. Именно он вернул Максаковой вторую или третью молодость, заняв в спектаклях «Без вины виноватые», «Пиковая дама», «Чудо святого Антония». И непросто ведь дал выигрышные роли, а увлек творческой, яркой, талантливой работой. В «Без вины виноватых» Людмила Максакова вышла на сцену вместе с Юлией Борисовой. Встретились на сцене две вахтанговские примы, опытные, заматеревшие, непобежденные жизнью. Борисова — Кручинина, Максакова — Коринкина. Вроде бы снова главная роль у Борисовой, но на Максакову обратили внимание все, абсолютно все. Очень много писали о спектакле, о Максаковой. Восхищались, удивлялись, называли роль Коринкиной новым рождением любимой актрисы. Безоговорочная победа, как и Графиня в вольном переложении пушкинского произведения. И сегодня Людмила Васильевна продолжает работать с Фоменко, в том числе и в его театре, экспериментирует, идет на риск, ищет новые, неожиданные краски. Не забывает, однако, и свой театр, вахтанговский, которому отдала лет 50. Режиссер вахтанговцев Римас Туминас тоже прекрасно понимает, какой бриллиант ему достался. Вот и занимает Максакову в своих спектаклях практически постоянно — и в «Чайке», и в «Ревизоре», и в «Дяде Ване», и в других постановках. Максакова — гарант высокого стиля, гарант качества. Максаковой — 70, но ей ничего не страшно. Несколько подкорректировав внешность, она продолжает оставаться самой собой. Главное, чтобы ей нравилось. СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ Первая крымская N 344, 8 ОКТЯБРЯ/14 ОКТЯБРЯ 2010 Добавить комментарий к статье • Биография • Российские актеры • Биографии актеров • Знаменитые Людмилы Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |