Биография Бенуа Констана Коклена
•
Французские актеры
•
Биографии актеров
Бенуа Констан Коклен (Coquelin), Коклен-старший (23.1.1841, Булонь, -
27.1.1909, Куйи-Сен-Жермен), французский актёр. В 1859-1860 годах учился в
Парижской консерватории (драматический класс Ф. Ж. Ренье). В 1860-1892 годах (с
перерывом) актёр "Комеди Франсез". Признание получил в роли Фигаро ("Женитьба
Фигаро", "Севильский цирюльник" Бомарше);
играл в комедиях
Мольера, в романтических пьесах
(Дон Сезар де Базан - "Рюи Блаз" Гюго),
лирико-драматические роли в произведениях современной ему драматургии. Не
оставляя "Комеди Франсез", создавал собственные труппы. Гастролировал по Европе
(в 1882, 1884, 1889, 1892, 1903 годах - в России) и Америке. С 1895 года
выступал в театре "Ренессанс", с 1897 года до конца жизни возглавлял
"Порт-Сен-Мартен" в Париже. Вершиной в творчестве Коклена стал образ Сирано
("Сирано де Бержерак" Ростана). Коклен -
один из наиболее ярких продолжателей реалистических традиций французского театра
2-й половины 19 века. Ему присущи высокая сценическая культура, виртуозное
владение искусством речевой характеристики, мастерство внешнего перевоплощения,
острая индивидуализация образа. Однако реализм Коклена ограничен объективистской
позицией актера, безразличным отношением к значительным социально-политическим
проблемам. К. С. Станиславский относил Коклена к актерам, культивировавшим
"искусство представления", то есть эффектное, демонстрирующее лишь результат
творчества.
Получил известность также брат Коклена - актёр театра "Комеди Франсез" Эрнест
Александр Оноре (Коклен-младший, 1848-1909).
Е. Л. Финкельштейн.
Ссылки на эту страницу
Комментарии к статье:Автор: Высказывания о Коклене
Дата: 2016-01-19 17:41:23
Эрнесто Росси, великий итальянский актёр, в своей книге писал о Коклене:
Не знаю, чему приписать блеск искусства Коклена: природному дарованию или умению совершенствовать его. Технику Коклена не так-то легко было заметить, особенно в комедии, а это значит, что актёр обладал двойным достоинством: умел не только шлифовать своё мастерство, но так скрывать его от глаз публики, что выглядел на сцене абсолютно естественным.
К. С. Станиславский так отзывался об искусстве Коклена:
Оно больше действует на слух и зрение, чем на душу, и потому оно скорее восхищает, чем потрясает…Воздействие такого искусства остро, но непродолжительно. Ему больше удивляешься, чем веришь.
Добавить комментарий к статье
•
Французские актеры
•
Биографии актеров
Ссылка на эту страницу: