![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
Биография Александра Евдокимовича Корнейчука • Русские писатели • Биографии писателей
Родился 12 (25) мая 1905 года близ Умани, станция Христиновка в семье слесаря железнодорожного депо. В 1929 году закончил Киевский институт народного образования. В 1925 году начал литературную деятельность как автор рассказов. В 1928 году написал первую пьесу "На грани", поставленную на сцене Киевского ТРАМа. С самого начала творческого пути его интересует преимущественно революционная тематика, непримиримые конфликты двух идейных миров: пролетарского, революционного и буржуазного, антинародного. В историю советского театра вошел как автор востребованных репертуарных пьес. Среди них произведения героического характера, такие, как "Гибель Эскадры" (1933), пьесы о подлинном и мнимом гуманизме и доверии к человеку — "Платон Кречет" (1934), истинном и показном героизме, основанном на чванстве и бездушии ("Фронт", 1942). Широко известны в свое время были также комедии "В степях Украины" (1940), "Приезжайте в Звонковое" (1946), "Калиновая роща" (1950). Для драматургии Александра Корнейчука свойственен интерес к масштабной человеческой личности, крупным историческим событиям и конфликтам. Это проявилось в "Гибели эскадры", с которой автор вошел в историю советского театра. Коллизия пьесы возвышенна и патетична — по приказу из Москвы черноморские моряки топят свои корабли, чтобы задержать наступление контрреволюции. Происходит торжественное прощание с каждым из кораблей, на фоне которого раскрываются непростые человеческие судьбы Оксаны, Гайдая и других героев пьесы. Другая известная пьеса "Фронт", в годы войны обошла почти все театральные сцены. Даже сами фамилии главных героев пьесы Горлов и Огнев стали нарицательными. Первый — символ воинствующего невежества и карьеризма, второй — ума и мужества. Между ними на протяжении всей драмы происходил острейший конфликт, в ходе которого решалась судьба народной войны. Корнейчук был убежден, что военные методы Горлова неминуемо ведут к поражению, в силу их отсталости и бездарности. Автор, безусловно, стоял на стороне Огнева, как и зрители в зале. Своей идейной позиции по отношению к героям созданных им пьес никогда не скрывал. Его герои всегда прозрачны и выражают ту или иную авторскую идею. Вместе с тем лучшие из них не лишены человеческого объема, пусть в старой системе координат. Иначе на материале драматургии А. Корнейчука не было бы стольких актерских удач (И. Москвин в роли Горлова (МХАТ, 1942), Б. Бабочкин в роли Огнева, А. Дикий — Горлов (Театр имени Е.Вахтангова, 1943, Б.Г. Добронравов, А.М. Бучма, И.В. Ильинский и др.). Для своего времени эта пьеса отличалась не только острой актуальностью, но и политической смелостью. В 1950-1960-е годы пишет для сцены в основном комедии с лирическим сюжетом и некоторой долей поучительного содержания, сатирически критикующие пережитки прошлого и отстаивающие идеалы светлого будущего: "Крылья" (1955), "Почему улыбались звезды" (1957), "Над Днепром" (1960). Автор сценариев к фильмам "Богдан Хмельницкий" (1941), "Калиновая роща" (1953), "Гибель эскадры" (1965) Александр Евдокимович Корнейчук умер 14 мая 1972 года в Киеве. Екатерина Юдина Комментарии к статье: Семья 2019-05-24 18:23:41 1-я жена — Шарлотта Моисеевна Варшавер — режиссёр театра им. Франко, тётка писателя Юрия Щеглова. 2-я жена — Ванда Львовна Василевская — писательница польского происхождения. 3-я жена — Марина Федотовна Захаренко (1964) — актриса театра им. Франко, ранее — жена театрального режиссёра Владимира Бортко, мать режиссёра кино и телевидения, депутата Госдумы РФ В. В. Бортко Добавить комментарий к статье • Русские писатели • Биографии писателей
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |