![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
Биография Леонида Михайловича Лавровского • Артисты балета • Знаменитые Леониды
Для большинства спектаклей Лавровского характерны повышенное внимание к действенной драматургии балета, создание спектакля-пьесы с чётким развитием образов героев, их пластических лейтмотивов и мотивов взаимоотношений. Много работал с артистами, добиваясь психологического оправдания действия, проникновения в суть хореографических образов. Знаток классичесского танца, Лавровский большое внимание уделял классичесскому репертуару. В историю балета Лавровский вошёл как хореограф, в чьём творчестве отразились взлёты и падения хореографии 1930-50-х годов. Лавровский - один из основоположников драм-балета в отечественной хореографии, но вместе с тем и свидетель кризиса этого направления. В своих поздних работах ("Паганини", "Классическая симфония") он обратился к различным формам симфонического танца, которые в синтезе с достижениями балета-пьесы должны были придать гармонию балетному спектаклю и усилить его театральность. Под давлением жесткого государственного заказа балетмейстер находил выход в постояннном творческом экспериментаторстве. Созданный им балет "Ромео и Джульетта" вошёл в классику балетной шекспирианы. С именем Лавровского связан успех первых послевоенных зарубежных гастролей балета Большого театра (1956, Великобритания); искусство русских танцовщиков было открытием для Европы, после этого началась новая волна влияния русского балета на творчество хореографов многих стран. На протяжении всей жизни Лавровский сотрудничал с ЛХУ и МХУ (1970-1974). В ленинградской школе он создавал свои первые балеты; работая в Большом театре, был художественным руководителем МХУ. В МХУ им был поставлен ряд концертных номеров, среди них принципиально новые работы: "Триптих" на музыку Прокофьева - А. М. Баланчивадзе, "Болеро", "Классическая симфония" на музыку Прокофьева, "Память сердца" на музыку Баланчивадзе. В 1948-1967 годах преподавал в ГИТИСе, где вёл курс "Искусство балетмейстера" (с 1952 года профессор). Государственная премия СССР (1946). Балеты Лавровского были поставлены в других странах, ряд редакций осуществлял сам хореограф (Финляндия, Венгрия, Югославия). По балетам Лавровского созданы: киноэкранизация "Ромео и Джульетты" (1954); телеэкранизации "Вальпургиевой ночи" (1971), "Раймонды" (1973), "Паганини" (1974). В 1973 году телевидением Великобритании был снят балет "Ромео и Джульетта". В. И. Уральская. Комментарии к статье: Семья 2019-06-17 21:08:52 Жена — Елена Георгиевна Чикваидзе (1910—1996), артистка балета. Заслуженная артистка РСФСР (1948). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976) Сын — Михаил Леонидович Лавровский (род. 1941), артист балета, балетмейстер и педагог. Народный артист СССР (1976). Внук — Леонид Михайлович Лавровский-Гарсиа (род. 1987), театральный актер, режиссёр и педагог, преподаватель актёрского мастерства в Российском институте театрального искусства—ГИТИС. Добавить комментарий к статье • Артисты балета • Знаменитые Леониды
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |