![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
Биография Филиппо Тальони
Филиппо Тальони - один из новаторов хореографического искусства. Художественные принципы, наметившиеся в его балетных сценах 3-го действия оперы "Роберт-Дьявол" (танцы теней монахинь), с наибольшей полнотой были воплощены в "Сильфиде", своеобразном эстетическом манифесте романтизма. Новаторский характер этой постановки способствовал утверждению на сцене новой, более богатой и разнообразной тематики, совершенствованию и углублению выразительных средств (вводил жанрово-бытовые эпизоды, стилизованные народные танцы и пантомимические сцены) и техники классического танца (первый применил танец на пуантах, для создания романтических образов провел реформу костюма). Создание нового исполнительского стиля было неотделимо от реформы балетного спектакля в целом, коснувшейся также декорационного оформления (использовал в спектаклях полеты, различные сценические трюки, превращения). Тальони был выдающимся педагогом классического танца. Его метод преподавания зафиксирован французским танцовщиком Л. Адисом. После 1862 года оставил педагогическую и сценическую деятельность. Из балетов Филиппо Тальони наиболее продолжительную жизнь на русской сцене имела "Сильфида". Она прочно вошла в репертуар петербургского и московского балета, в роли Сильфиды выступали многие знаменитые русские балерины. Остальные спектакли шли сравнительно недолго. Несмотря на это, принципы танцевального действия, утвержденные Тальони, введенная им танцевальная лексика продолжали жить в русском балете, который с помощью Тальони и других иностранных хореографов и артистов 1830-1850-х годов приобщился к романтизму. Добавить комментарий к статье
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |