![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
Биография Пауля Хиндемита (Paul Hindemith) • Немецкие композиторы • Биографии композиторов
В ранних сочинениях Пауль Xиндемит отходит от традиций музыкального искусства того времени. Его опера "Убийца - надежда женщин" (пост. 1921), фортепианная сюита "1922" и некоторые другие произведения вызывали бурную оппозицию академических кругов. Культивируя конструктивистский линеарно-полифонический стиль письма, Xиндемит создает остро динамичные и гротесковые произведения (оперы "Новости дня", "Нуш-Нуши" и др.). Одновременно он сочиняет семь циклов полифонических пьес для различных инструментов под названием "Камерная музыка" - своеобразную стилизацию контрапунктического искусства барокко. Лучшим сочинением Xиндемита 1930-х годов является опера "Художник Матис" (пост. 1938, Цюрих), музыка которой тематически связана с трехчастной симфонией под тем же названием (1934). Известность получили его "Симфонические метаморфозы на темы Вебера" (1943). Композитор высокой продуктивности, он создал множество разнообразных произведений во всех жанрах музыкального искусства. С годами стиль его значительно прояснился, во многих своих сочинениях он затрагивает большие философские и гуманистические темы. Xиндемит является одним из видных и последовательных противников додекафонии и всех производных от нее систем. В 1930-е годы он много внимания уделял сочинению "бытовой музыки" (Gebrauchsmusik); им созданы сотни несложных по языку инструментальных и вокальных произведений для любителей. Пауль Xиндемит - автор нескольких учебников по композиции, гармонии, а также книги "Мир композитора" (1952), в которой он излагает свои эстетические взгляды. М. Ю. Миркин. Добавить комментарий к статье • Немецкие композиторы • Биографии композиторов
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |