![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
Биография Людвига Шпора • Немецкие композиторы • Биографии композиторов
Свою композиторскую деятельность Шпор начал с сочинения скрипичных и камерных произведений, а также ораторий, завоевавших симпатии немецких слушателей. В 1816 году Вебер поставил в Праге его оперу "Фауст" (соч. 1813; не по Гёте). Вскоре Шпор написал оперу "Земира и Азор" (пост. 1819), ставшую очень популярной в Германии, а в начале 1820-х годов он создал свою лучшую оперу "Иессонду" (пост. 1823), отзвуки которой легко обнаружить в ранних произведениях Вагнера. К числу лучших сочинений Шпора можно также причислить программные 4-ю и 7-ю симфонии, 8-й и 9-й скрипичные концерты, отдельные двойные квартеты. Стиль музыки Шпора характерен для предромантического периода немецкой музыки; его оперы, так же как и сочинения Гофмана, положили начало немецкой романтической опере с ее тяготением к сказочно-экзотическим сюжетам. Произведения Шпора отличаются техническим мастерством, его гармонический язык изобилует хроматизмами. Эстетические взгляды Шпора были довольно противоречивы; так, он признавал только раннего Бетховена, игнорировал последние произведения Вебера. В то же время Шпор, несмотря на противодействие придворных кругов, настоял на постановке в Касселе опер Вагнера "Летучий голландец" и "Тангейзер", а в собственном творчестве допускал смелые эксперименты, необычные для своего времени (6-я симфония, 7-я симфония для двух оркестров, "Квартет-концерт" и др.). М. Миркин Добавить комментарий к статье • Немецкие композиторы • Биографии композиторов
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |