![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
Биография Пьера Корнеля • Персонажи произведений Корнеля • Афоризмы Корнеля • Французские писатели • Биографии писателей • Французские драматурги • Знаменитые люди по имени Пьер • Известные французы
Начиная с трагедии "Родогуна" (постановка 1644-1645, издание 1647), в театре Корнеля намечаются новые мотивы, вызванные разочарованием в абсолютистском государстве, которые определили характер его пьес конца 1640-х годов, получивших впоследствии название трагедий "второй манеры" Корнеля. Не судьбы нации, а династическая борьба за престол, мир дворцовых интриг и преступлений составляют содержание этих пьес. Образ монарха - тирана, движимого личным честолюбием, становится центральной фигурой театра Корнеля. Не находя больше разумного общественного содержания, воля его героев предстает как иррациональная, извращенная, преступная сила; драму движет слепая случайность, и принцип простоты и ясности, свойственный поэтике классицизма, сменяется нарочитой запутанностью интриги. Корнель делает попытки отойти от канонов классицизма и создать новые жанровые формы, промежуточные между трагедией и комедией ("Дон Санчо Арагонский", постановка 1649, издание 1650). Демократическая тенденция этой пьесы, явившаяся отголоском общественного подъема, вызванного оживлением оппозиционных абсолютизму сил, нашла дальнейшее развитие в лучшей трагедии позднего Корнеля "Никомед" (постановка и издание 1651), заканчивающейся народным восстанием. После провала "Пертарита" (постановка 1651, издание 1653) Корнель уходит из театра и возвращается к театральной деятельности лишь в 1659 году. Трагедии Корнеля 1660-х годов "Серторий" (постановка и издание 1662), "Отон" (постановка 1664, издание 1665) и др. свидетельствуют о творческом упадке драматурга. Корнель оказался в стороне от новых проблем времени. С театром он простился пьесой "Сурена" (постановка 1674, издание 1675). Последние годы жизни почти ничего не писал; умер в нищете, всеми забытый. Новая слава пришла к Корнелю в эпоху Просвещения и Великой французской революции. В России трагедии Корнеля переводились и ставились уже в 18 веке. Особенно популярен Корнель был в годы борьбы с деспотизмом Екатерины II и во время декабристского движения. Новые переводы трагедий Корнеля были сделаны в конце 19 века и в советское время (М. Л. Лозинским). Большая советская энциклопедия Литература. 1. Батюшков Ф. Д. "Корнелиев "Сид". СПБ, 1895. 2. Балашов Н. И. "П. Корнель". М., 1956. 3. Сигал Н. А. "П. Корнель. 1606-1684". Л.- М., 1957. Добавить комментарий к статье • Персонажи произведений Корнеля • Афоризмы Корнеля • Французские писатели • Биографии писателей • Французские драматурги • Знаменитые люди по имени Пьер • Известные французы
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |