![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
Биография Ференца Легара • Биографии композиторов • Венгерские композиторы
В 1909 году Легар написал и поставил оперетту "Граф Люксембург", а в 1910 - "Цыганскую любовь", в которой широко использованы венгерские народные мелодии и ритмы. Начиная со следующей оперетты "Ева" (пост. 1911), Легар стремился отойти от обычных схем оперетты; он писал более сложные номера, приближающиеся к оперному жанру. В дальнейшем он создавал лирические музыкальные мелодрамы: "Паганини" (пост. 1925), "Джудитта" (пост. 1934) и др. Многие произведения Легара интонационно связаны с венгерской, румынской, словацкой, польской, испанской музыкой. Так, на материале словацкой народной песенности построена его оперетта "Плетельщик корзин" (пост. 1903), венгерские напевы и ритмы широко использованы в оперетте "Там, где жаворонок поет" (пост. 1918), на польских темах создана оперетта "Голубая мазурка" (пост. 1920) и т.д. Легар - один из основоположников новой венской оперетты, в которой мелодрама сочетается с фарсовой буффонадой и танцевальным каскадом. Его оперетты богаты мелодиями, корни которых в венгерской народной музыке, в венских бытовых танцах. Так же как И. Штраус, Легар широко использовал в своих сочинениях форму вальса. На российской сцене оперетты Легара идут с 1905 года. В 1912 году приехавший в Петербург Легар дирижировал премьерой оперетты "Ева". М. Ю. Миркин. Комментарии к статье: Автор: Последние годы Легара Дата: 2016-01-28 13:25:36 После аншлюсса Австрии (1938) 68-летний Легар остался в Вене, хотя его оперетты совершенно не соответствовали нацистским стандартам — в них участвовали евреи («Лудильщик»), цыгане («Цыганская любовь», «Фраскита»), русские («Кукушка», «Царевич»), китайцы («Жёлтая кофта», «Страна улыбок»), французы («Весёлая вдова», «Весна в Париже», «Кло-Кло»), поляки («Голубая мазурка»). Ему стоило невероятных трудов спасти от репрессий свою жену-еврейку Софи. Благодаря огромной популярности его музыки Легару удалось защитить жену (ей был предоставлен статус Ehrenarierin — «почётной арийки»), но его друзья и либреттисты Фриц Грюнбаум и Фриц Лёнер погибли в концлагерях, а многие из близких друзей, включая Таубера и Кальмана, были вынуждены эмигрировать. Сам Легар не пострадал, некоторые нацистские лидеры высоко ценили его музыку, а брат Геринга Альберт лично ему покровительствовал; Легар даже получил ряд новых наград и почестей к 70-летию (1940). Оперетты Легара шли в оккупированной нацистами Европе в сильно переделанном виде; например, «Цыганская любовь» была очищена от цыганских персонажей и поставлена в 1943 году в Будапеште под названием «Студент-бродяга» (Garabonciás diák). 75-летие (30 апреля 1945 года) Легар встретил в обществе американских солдат, просивших у него автографы. По окончании войны Легар уехал в Швейцарию, где прожил 2 года. Однако семь лет нацистского кошмара не прошли бесследно для Софи; в 1947 году она умерла. Легар вернулся в свой дом в Бад-Ишле, где вскоре умер, пережив жену всего на год. Могила его находится там же. В день похорон Легара по всей Австрии были вывешены траурные флаги. Над могилой прозвучала «Волжская песня» (Wolgalied) из оперетты «Царевич». Свой дом в Бад-Ишле Легар завещал городу; там сейчас музей Франца Легара. Добавить комментарий к статье • Биографии композиторов • Венгерские композиторы
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |