Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайный запрос

Интересно

Швейцария: Молочные реки и сырные берега
Египет. Коммунизм на отдельно взятой территории

Рама

Рама - 1. Четырёхугольное, овальное или иной формы скрепление для обрамления чего-нибудь (стекла, картины). Оконная рама. Картина в раме.
2. Несущая часть машины, станина; техническое приспособление в виде скреплённых под углом друг к другу брусьев, балок. Лесопильная рама. (станок для пилы). Рама автомобиля. Велосипедная рама.
3. Оконный переплёт вместе со стеклом. Двойные рамы. Выставить зимние рамы.

прил. рамный, -ая, -ое.

4. Главный герой индийского эпоса «Рамаяна» и «Махабхарата», образ мудрого добродетельного царя-героя. Рама был объявлен аватарой Вишну и стал в средние века объектом культа.
5. Индейский народ общей численностью 2 тысячи человек, проживающий на территории Никарагуа. Язык - рама. Религиозная принадлежность верующих: протестанты ("моравские братья"), часть - традиционные верования.


Рама, обод, ободок, обшивка, оторочка, бордюр, шина, оправа. Очки в золотой оправе.

Словарь синонимов.


Рама - центральный персонаж древнеиндийской эпопеи «Рамаяна» (около IV века до нашей эры), авторство которой приписывается древнему мудрецу Вальмики. Содержание эпопеи сводится к следующему. У царя Дашаратхи долгое время не было наследника; после многих жертвоприношений супруги царя - Каушалья, Кайкейи и Сумитра родили ему четырех сыновей: Раму, Лакшману, Бхарату и Шатругхну. Братья росли вместе и нежно любили друг друга. Рама превосходил их силой, умом и красотой. Уже в юности он совершает великие подвиги, побеждая могучих демонов. Во время сваямвары - обряда избрания женихов - Ситой, дочерью царя Джанаки, устраивается состязание в стрельбе из лука. Никто из прибывших на сваямвару не может даже поднять лук, а Рама не только поднял его, но с такой силой натянул, что лук сломался. Сита избирает его в мужья.

Дашаратха горячо любил своего первенца Раму и готов был передать ему царство, чтобы самому уйти в отшельничество. Но Кайкейи, младшая жена Дашаратхи, напоминает супругу о том, что он обещал исполнить несколько ее желаний. Она требует, чтобы он передал трон ее сыну Бхарате, а Раму отправил на четырнадцать лет в лес. Бхарата возмущен поступком матери и отказывается от царства. Он ставит на трон сандалии Рамы в знак того, что трон занят. Но Рама вместе с Лакшманом и Ситой, повинуясь воле Дашаратхи, уходят в лес. В ту пору свирепый ракшас (демон), десятиглавый Равана, подчинивший себе всю землю, похищает Ситу. После долгих поисков Рама с помощью царя обезьян Сугривы переправляется в царство ракшаса на остров Ланка, одолевает Равану и возвращает Ситу. Герой возвращается на родину, вступает на престол и справедливо правит, заботясь о народе.

Такова сюжетная канва эпопеи, объем которой составляет около двадцати четырех тысяч шлок (двустрочных строф). Ее персонажи, судьбы которых так или иначе связаны с самим Рамой, и он сам стали героями разножанровых произведений, как фольклорных, так и собственно литературных. Уже в ранней буддийской литературе, в т.н. «Дашаратхаджанаке», присутствуют практически все основные герои «Рамаяны». Воздействие «Рамаяны» просматривается в поэмах Ашвагхоши «Житие Будды» и «Сундари и Нанда» (II век), у Бхасы (III век) использованы эпизоды о помазании Рамы («Натака о помазании» и «Натака о статуях»). Калидаса (V век) посвятил самую значительную из своих поэм «Потомки Рагху» генеалогии династии Икшваку, переложив содержание эпопеи в пяти песнях. Многие позднейшие авторы обращались к разработке отдельных эпизодов или всего сюжета: например, Кумарадаса (VI век) написал поэму «Похищение Джанаки».

Драматург индийского средневековья Бхавабхути (VIII в.) дважды обращался к образу Рамы - в драмах «Деяния великого героя» и «Дальнейшая жизнь Рамы». Если в «Деяниях» изложена основная канва первой части эпопеи, то в «Дальнейшей жизни Рамы» он обращается к VII книге, содержащей трагическое начало. Рама воцаряется и справедливо правит народом. До него, однако, доходят слухи, что Сита за время пребывания в плену у Раваны оказалась неверна. Рама стоит перед дилеммой - как примирить личное чувство любви к Сите с его долгом правителя, обязанного блюсти моральные устои. Долг торжествует, и Рама решает изгнать Ситу. Когда человек из свиты пытается удержать Раму от опрометчивого решения, он обрывает его: «Молчи! Не может подлым быть народ моей столицы и страны!» На протяжении семи действий Бхавабхути оригинально интерпретирует материал эпопеи, вводя как активных участников действия сыновей Рамы Лаву и Кушу и даже самого Вальмики, мудреца, уже успевшего сочинить «Рамаяну» до эпизода воцарения. Седьмое действие натаки (драмы) Бхавабхути открывается представлением пьесы, основанной на седьмой песне самой эпопеи. На сцене разыгрывается действие - теми же персонажами, что и у самого Бхавабхути. Из пьесы Рама узнает о том, что Сита в приступе отчаяния бросилась в Ганг. Рама теряет сознание. Далее действие вставной пьесы неразрывно сливается с сюжетом самой «Дальнейшей жизни Рамы». Финалы обеих пьес сливаются воедино, но конфликт остается неразрешенным. Супруга Васиштхи обращается к народу с вопросом: может ли Сита вернуться к супругу? И только с согласия народа Сита возвращается к Раме.

Во второй половине первого тысячелетия в процессе религиозного синтеза Рамы обожествляется и даже становится одной из земных ипостасей бога Вишну. Наряду с этим «Рамаяна» проявилась и в различных местных литературах народов Индии. Наиболее значительны «Деяния Рамы» (XII век) Сандхьякара Нандина, «Океан деяний» (XVI век) Тулсидаса, «Бачит-тарнатак» (XVII век) Гуру Говинда.

В народной традиции практически по всей Индии в сентябре-октябре каждый год празднуется дассера, народное пантомимическое представление Рамлила. «Рамаяна» была воспринята в странах буддийской культуры - Бирме, Тибете, Монголии, Таиланде, Лаосе, Индонезии. В 1959 году в Центральном детском театре была поставлена пьеса видного российского индолога Н.Р. Гусевой «Рамаяна», впоследствии показанная с успехом в Индии.

И.Д. Серебряков



Все словари
Общий словарь
Мифологический словарь
Народы
Словарь литературных персонажей
Словарь анаграмм


Анаграммы к слову Рама.


Ссылки по теме:
Аватара [санскритское — «нисхождение» (...
Вишну, в ведической религии божество; в...
Индейцы, общее название коренного насел...
«Махабхарата», эпос народов Индии. Соврем...
«Рамаяна», древнеиндийская эпическая поэм...

Случайные ссылки:
Выеденного яйца не стоит (что-нибудь) (...
Диатомит – природный минерал светлых цв...
Многонациональный - 1) Состоящий из мно...
Призма-вижн — конструкция в наружной ре...
Ботва — надземная часть овощных, кормов...
Камея - резной камень (гемма) с выпуклы...
Локальный цвет - в живописи: цвет, лише...
Пикульник - Однолетнее сорное травянист...


Запросы для разгадывания кроссвордов и сканвордов
Фуфайки 6 букв
Язычковые музыкальные инструменты 4 буквы
Альфа Скорпиона 7 букв
Притоки Колымы 9 букв
Острова в Бискайском заливе 6 букв

Список слов на букву Р из 4 букв
Список слов из 4 букв, вторая буква а
Список слов из 4 букв, третья буква м
Список слов из 4 букв, последняя буква а
Список слов из 4 букв, первая Р, последняя а
Головоломки со словом Рама
Слова из букв слова Рама из 3 букв
Слова из букв слова Рама из 2 букв

Добавить комментарий



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2020
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru