Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Финляндия. Снежные радости
  • Русские зовут Хуньчунь 'Чунькой'
  • Алёша Валковский

    Алёша Валковский - герой романа Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные» (1861), сын князя Валковского. Случайно став соперником отца в делах амурных, был сослан князем в имение Васильевское, где встретил и полюбил дочь управляющего Наташу Ихменеву. После переезда Ихменевых в Петербург Алёша уговаривает Наташу оставить родных и обвенчаться тайком. «Премилейший мальчик, красавчик собой, слабый и нервный, как женщина, но вместе с тем веселый и простодушный, с душой отверстою и способной к благороднейшим ощущениям, с сердцам любящим, правдивым и признательным», он совершенно лишен характера и собственной воли. «Он и дурной поступок, пожалуй, сделает, да обвинить его за этот дурной поступок, пожалуй, нельзя будет, а разве что пожалеть» - так говорит о нем Наташа, любящая его странной страдальческой любовью.
    Алёша Валковский вообще не задумывается о последствиях своих поступков - вопреки здравому смыслу он надеется на благополучный исход своей связи с Наташей, несмотря на явную вражду и непримиримость отцов. Он снимает для Наташи «изящную» квартиру, но, когда кончаются карманные деньги, он как бы даже не замечает, что Наташа переезжает в плохонькую квартирку и начинает работать. Не замечает он по сути и душевных терзаний Наташи. Он строит фантастические планы (писать повести, роман на сюжет комедии Скриба, давать уроки музыки), но ничего не предпринимает, изменяет невесте с Жозефинами и Миннами, возвращается с виноватым видом и ей же рассказывает подробности своих похождений. Он влюбляется в Катю, с которой его знакомит отец, но продолжает любить и Наташу. «Мы будем все трое любить друг друга», мечтает он, не задумываясь о заведомой несбыточности этой идиллической картины. Разбивая сердце Наташи, ломая ее судьбу, причиняя нечеловеческие страдания Ихменевым, от которых в своей жизни он видел только добро, Алёша остается невинным и безмятежным. Уезжая с Катей в деревню, он уверяет Наташу, что умрет без нее. Он мучает и мучается, грешит и кается, рыдает и начинает грешить снова.
    Образ Валковского сложен. В социальном плане это «княжеский сын», унаследовавший от отца не только «голубую кровь», титул, аристократическую гордость и высокомерие, но и тайное, подсознательное влечение к пороку. Это жертва дурной наследственности и развращенной среды (в его частых поездках к Миннам и Жозефинам - прозрачный намек на сладострастие с пряным привкусом разврата). Отсюда его вечное несовершеннолетие, инфантильность, наивное витание в облаках и отсутствие элементарных представлений о действительности. В психологическом плане это идеалист-утопист в духе Петрашевского. (Так, К. Мочульский предполагает, что Левинька и Боренька, с которыми на почве «идей» сошелся Алёша Валковский, попали в роман Достоевского из «Горя от ума» Грибоедова. Если принять эту версию, то они - перенесенные из «английского клуба» в кружок Петрашевского Левой и Боренька, а Алеша играет роль Репетилова.) В нравственном - это воплощение «естественного человека» Руссо, с его «добрым от природы сердцем; человек без характера, без воли и без личности, обреченный на подчинение». «Доброе сердце» и «невинность» не спасают и не удерживают Алёшу от измен, обмана, предательства. Несмотря на всю свою чувствительность и ежесекундную готовность упасть на колени, покаяться в грехах и разразиться бурными потоками слез, он самый неистовый эгоист.
    Вместе с тем Достоевский (как отмечают В. Туниманов, Е. Маймин) не идеализирует Алёшу Валковского, но и не клеймит его - ни за происхождение, ни за патологическую слабость и зависимость от чужой воли, ни за визиты к доступным и веселым женщинам. А. не только мучитель. Даруя ему свободу, Наташа своим надрывно-благородным жестом спасает Алёшу от бессрочной каторги неистовой любви, в которой ему была предуготовлена роль жертвы.
    В лице Алёши Валковского Достоевский казнит свое «невинное» прекраснодушие сороковых годов, которое после опыта каторги представляется ему непростительным легкомыслием, а любовная линия Наташа - Алеша - Иван Петрович предвещает «троицы»: Свидригайлов - Дуня - Разумихин («Преступление и наказание»), Мышкин - Настасья Филипповна - Рогожин и Настасья Филипповна - Мышкин - Аглая («Идиот»), Ставрогин - Даша - Лиза («Бесы»), Дмитрий Карамазов - Грушенька - Катерина Ивановна («Братья Карамазовы») и др. Любящий нелюбим, а любимый не любит, кольцо любви «размыкается» кем-то третьим, и эта троичность свидетельствует о трагичности любви и невозможности счастья, утоления любовной тоски в этом мире.

    Д.В.Мулкахайнен



    Все словари      
    Общий словарь      
    Словарь литературных персонажей      


    Ссылки по теме:
    Князь Мышкин - герой романа Ф.М.Достоев...
    Свидригайлов - центральный персонаж ром...

    Случайные ссылки:
    Преципитация — осаждение (обычно в форм...
    Asinus Buridani inter duo prata (лат.),...
    Паспье (французское passe-pied) – стари...


    Запросы для разгадывания кроссвордов и сканвордов
     Нафталин 4 буквы
     Кецалькоатль 4 буквы
     Пианино 5 букв
     Плезиозавр
     Корюшки 4 буквы

    Добавить комментарий



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru