Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Биография Жана Франсуа Милле


Французские художники
Барбизонская школа
Биографии художников

Жан Франсуа Милле (Millet) Жан Франсуа Милле (Millet) (4.10.1814, Грюши, близ Гревиля, Нормандия, - 20.1.1875, Барбизон, близ Парижа), французский живописец и график. Сын крестьянина. Учился живописи в Париже (1837-1838) у П. Делароша. В конце 1830-х - 1840-е годах писал эклектические по манере портреты, галантные сцены в духе Буше, мифологические композиции. Сблизившись в конце 1840-х годов с мастерами барбизонской школы (Н. В. Диазом и др.), обратился к изображению крестьянской жизни. С глубоким сочувствием рассказывая о судьбе крестьянина, Милле реалистически воссоздавал условия его нелёгкого труда, стремился поэтически воплотить мысль о неразрывной связи человека и природы ("Сборщицы колосьев", 1857; "Анжелюс", 1859; "Человек с мотыгой", 1863; все - Лувр, Париж). Образы крестьян, как и облик природы, в картинах Милле полны величия и торжественной простоты, овеяны задумчивой грустью; его манере 1850-60-х годов присущи чёткость композиций, монументализация форм композиционными средствами (низкий горизонт, крупные планы фигур), тонкие валёрные отношения, тяжеловатые, землистые тона колорита. Ряд произведений этих лет обладает несомненной социально-критической направленностью (на что указывала современникам Милле передовая критика); вместе с тем они нередко несут на себе печать известной апологии патриархальных устоев быта. С середины 1850-х годов Милле много работал в технике офорта, а также пастели.


Жан Франсуа Милле (Millet, 1814-1874) - французский живописец деревенского быта. Сын крестьянина, он провел свою юность среди сельской природы, помогая отцу в его хозяйстве и полевых работах. Только в 20 лет он начал учиться рисованию в Шербурге у малоизвестных художников Мушеля и Ланглуа. По совету последнего и на собранные им средства, прибыл в 1835 году в Париж, где поступил в ученики к П. Деларошу, но через два года бросил своего наставника и, женившись, стал зарабатывать изображениями нагих женщин в духе Диаза, пастушек, пастухов или купальщиц во вкусе Буше и Фрагонара. Первые картины, выставленные им в парижском салоне "Урок езды" (1844), "Молочница" (1844), "Эдип, привязанный к дереву" (1845) и "Иудеи в плену вавилонском" (1845), были нисколько не лучше заурядных продуктов господствовавшего тогда направления французской живописи. Но с 1848 года он прервал всякую связь с этим направлением и, переселившись из Парижа в Барбизон, близ Фонтенбло, почти никуда не выезжая оттуда и даже редко являясь в столицу, предался исключительно воспроизведению сельских сцен, близко знакомых ему в молодости, - крестьян и крестьянок в различные моменты их трудовой жизни. Картины его в этом роде, несложные по композиции, исполненные довольно эскизно, без выделки частностей рисунка и без выписки деталей, но привлекательные по своей простоте и неприкрашенной правде, проникнутый искренней любовью к рабочему люду, долго не находили себе должного признания у публики. Он стал входить в известность лишь после Парижской всемирной выставки 1867 года, которая принесла ему большую золотую медаль. С этого времени его репутация, как первоклассного художника, внесшего новую, живую струю во французское искусство, быстро возрастала, так что под конец жизни Милле его картины и рисунки, за которые некогда получал он очень скромные деньги, продавались уже за десятки тысяч франков. После его смерти, спекуляция, пользуясь еще более усилившейся модой на его произведения, довела их цену до баснословных размеров. Так, в 1889 году, на аукционе коллекции Секретала, его небольшая картина: "Вечерний благовест" (Angelus) была продана американскому художественному товариществу за сумму свыше полумиллиона франков. Кроме этой картины, к числу лучших произведений Милле на сюжеты из крестьянского быта принадлежат "Сеятель", "Бодрствование над спящим дитятей", "Больное дитя", "Новорожденный ягненок", "Прививка дерева", "Конец дня", "Молотьба", "Возвращение на ферму", "Весна" (в Луврском музее, в Париже) и "Собирательницы колосьев" (там же). В музее Императорской академии художеств в Петербурге, среди картин Кушелевской галлереи, имеется образец живописи Милле - картина "Возвращение из леса".


Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. "Энциклопедический словарь".

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье




    Французские художники
    Барбизонская школа
    Биографии художников
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2024
    dilet@narod.ru