Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайный словарь

Интересно

Информация о Таиланде для путешественников
Сингапур - маленькая страна с мировыми амбициями

Биография Всеволода Владимировича Крестовского


Пророк, которого не услышали
Русские писатели
Биографии писателей
Знаменитые Всеволоды

Всеволод Владимирович Крестовский (1840-1895) - писатель. Родился в дворянском поместье Киевской губернии. Учился на филологическом факультете Петербургского университета, которого не окончил, отдавшись литературной деятельности. Дебютировал в литературе сборником стихотворений на антологические темы, с сильной примесью эротики. В эпоху реакции середины 1860-х годов сменил относительно прогрессивные убеждения на систему взглядов национально-шовинистического характера. С начала 1890-х годов редактировал "Варшавский вестник", - официальную газету с резко русификаторским уклоном.

Среди многочисленных произведений Всеволода Крестовского (военных очерков, корреспонденции с театра балканской войны 1877-1878, очерков путешествий и т. п.) выделяются его "Петербургские трущобы" (1864-1867) и дилогия "Кровавый пуфф" (1869-1874). "Петербургские трущобы" представляют собой типичный авантюрный роман в духе "Парижских тайн" Сю (но без антиклерикальных и политических тенденций последнего). Описания великосветской роскоши и разврата, нищеты и преступлений социального дна изобилуют мелодраматическими эффектами. Массовый читатель - в большинстве своем мещанский - обеспечил "Петербургским трущобам" широкую популярность (в короткое время вышли пятью изданиями). Дилогия "Кровавый пуфф" составилась из двух романов Крестовского - "Панургово стадо" (1869) и "Две силы" (1872), трактовавших проблему связи русского нигилизма 1860-х годов и польских революционеров-националистов. Революционеры изображаются или мошенниками, преследующими свои личные выгоды (Полояров), или дураками, идущими на поводу у "польщизны", или наконец истинно-русскими людьми, прозревающими в результате долгой борьбы с хитросплетениями и коварством польских панов и становящимися в ряды карательных экспедиций (Хвалынцев). Заговоры, скандалы, подпольные заседания, антиправительственные прокламации, аресты, крестьянские бунты, убийства и казни - основные сюжетные эпизоды дилогии Всеволода Крестовского, выражавшей идеологию наиболее реакционной части зажиточного мещанства 1860-х годов.


"Литературная энциклопедия", Москва, 1929-1939.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    К биографии
    2018-02-18 17:59:09

    «Петербургские трущобы»

    В романе писатель одним из первых обратился к уголовной почве, социальному дну, и ярко показал это дно в самых разных его проявлениях, в том числе и в его связи с «верхами» тогдашнего русского общества. Этот роман о внешней изысканной жизни Петербурга и о его невидимой, но истинной, укрытой от посторонних глаз жизни создаёт социальный портрет всего российского общества. Современники зачитывались романом, находя в нём знакомые места и образы. Авантюрный сюжет, психологически и реалистически точные образы персонажей, знакомые места, где разворачивается действие, типичные зарисовки жизни разных слоев общества — всё это вызывало читательский интерес и повсеместное обсуждение.

    И. Тургенев назвал роман «чепухой». Известный издатель и журналист А. Суворин иронически отметил «стенографизм» произведения. А Немирович-Данченко, напротив, относился к большинству читателей, хваливших роман, особо подчеркивая динамичность действия. Н. С. Лесков считал этот роман «самым социалистическим романом на русском языке».

    По свидетельству одного из современников Крестовского Ф. Берга: «Несмотря на всё, что писалось против этого произведения, роман „Петербургские трущобы“ должен быть признан выдающимся по его общественному и художественному значению…». Очерковые главы романа (описание ночлежек, притонов, тюремных камер и публичных домов; роскошных домов аристократов и оргий богатых «прожигателей жизни») соединены фабульными линиями.

    Добавить комментарий к статье




    Пророк, которого не услышали
    Русские писатели
    Биографии писателей
    Знаменитые Всеволоды
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2018
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru