Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно
  • Куршавель. Отдых с размахом, но без скандалов
  • Чехия. Бечов-над-Теплоу. Еще не все клады найдены
  • Биография Иоганна Готфрида Шадова (Johann Gottfried Schadow)

  • Биографии скульпторов
  • Немецкие скульпторы


  • Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850), немецкий скульптор, сын бедного берлинского портного, учился ваянию сперва у одного неважного художника, а потом у работавшего тогда в Берлине талантливого нидерландского мастера Тассарта, который в своих статуях Зейдлица и Кейта, стоящих ныне на Вильгельмовской площади в Берлине, один из первых решился представить исторические лица в современных им костюмах, что впоследствии принял себе за правило и Шадов. Ранняя женитьба на девушке, обеспеченной некоторыми денежными средствами, дала ему возможность отправиться в 1785 год в Рим. Здесь он сблизился со скульпторами Триппелем и Зергелем, совершенствовался изучением антиков и вылепил группу "Персей и Андромеда", за которую была присуждена премия на конкурсе ди-Балестра. В 1788 году он возвратился в Берлин, получил титул придворного скульптора и был назначен секретарем королевской академии художеств на место умершего Тассарта. В 1790 году явилось его первое монументальное произведение - надгробный памятник мальчика - сына графа фон дер Марка, сочиненный еще со значительной примесью языческой аллегории (находится в берлинской церкви святой Доротеи). Вскоре после этого была изваяна им мраморная статуя Фридриха Великого для Штетина, в которой он выказал себя уже более свободным от париковско-античного стиля, господствовавшего тогда в немецкой скульптуре. Еще более реалистичный характер получили мраморные статуи генерала Цитена и принца Леопольда Дессауского, исполненные Шадовым для постановки на Вильгельмовской площади в Берлине и впоследствии замененные на ней бронзовыми конями работы Кисса. В 1795 году Шадов вылепил квадригу, украшающую собой (в воспроизведении из гнутой листовой меди) Бранденбургские ворота в Берлине, и их метопы. Следовавшие затем работы Шадова были преимущественно портретного рода, и в них еще сильнее, чем прежде, отражалось его стремление к реалистичности, приводившее, однако, художника не всегда к вполне удовлетворительным результатам. Важнейшие из этих работ - мраморная группа королевы Луизы и королевы Ганноверской, памятники Тауенцина, в Бреславле, гр. Арнима, в Боиценбурге, принца Александра Прусского и гр. Гольма, в Силезии, бюсты Гуфеланда, Грауна, Себастьяна Баха и Лессинга. Всего ярче талант и направление Шадова выразились в монументе Лютера, воздвигнутом в Виттенберге в 1821 году. В памятнике Блюхеру, исполненном для Ростока (1819), Шадов вернулся почему-то к своей первоначальной античной манере. Кроме вышеупомянутых, из работ этого мастера заслуживают внимания прелестная "Спящая нимфа" и бюсты Карла Великого, Генриха Птицелова, Генриха Льва, Рудольфа Габсбургского, Канта, Клопштока и Гадлера, находящиеся в Регенсбургской Вальгалле. В 1805 году Шадов был сделан ректором и с 1816 года директором Берлинской академии. Им написаны и изданы: "Учение о костях, мускулах, пропорциях и ракурсах" (1830); "Поликлет, или об измерениях человеческого тела"(1833); "Народные физиономии" (1834-1835); "Художественные памятники и художественные воззрения" (1849) и некоторые другие весьма полезные в свое время труды.


    Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. "Энциклопедический словарь".

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Биографии скульпторов
  • Немецкие скульпторы

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru