Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно
  • Рассказы о Праге
  • Шри-Ланка - страна настоящих людей
  • Биография Веры Фёдоровны Комиссаржевской

  • Скорпионы (по знаку зодиака)
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Знаменитые женщины по имени Вера


  • Вера Фёдоровна Комиссаржевская [27.10(8.11).1864, Петербург, - 10(23).2.1910, Ташкент], русская актриса. Дочь Ф. П. Комиссаржевского. Брала уроки сценического искусства у В. Н. Давыдова. В сезоне 1888-1889 годов дебютировала на любительской сцене в Петербурге; в 1890-1891 годах выступала в Москве в спектаклях Общества искусства и литературы (Бетси - "Плоды просвещения" Льва Толстого, и др.). Работала в труппе Н. Н. Синельникова в Новочеркасске, К. Н. Незлобина в Вильнюсе. С успехом играла в комедиях и водевилях с пением. Драматический талант актрисы проявился в пьесах Г. Зудермана (Рози - "Бой бабочек"), Островского (Лариса - "Бесприданница") и др. Приглашенная в 1896 году в петербургский Александрийский театр, Комиссаржевская стала ярчайшей выразительницей новых художественных устремлений своего времени. Её мятежное, проникнутое поисками нравственного идеала искусство отражало настроения и чаяния предреволюционных лет. Этапной для артистического развития Комиссаржевской и всего русского театра стала роль Нины Заречной в пьесе "Чайка" Чехова (1896). В Комиссаржевской, игра которой отличалась особой драматической глубиной, трепетностью, тонкостью, Чехов увидел родственного себе художника, владеющего новыми средствами сценической выразительности. Стремясь утвердить свою актёрскую тему - тему протеста и активного вмешательства в жизнь, Комиссаржевская мечтает о создании театра передового современного репертуара. В 1902 году она оставляет Александрийский театр и после двухлетних гастролей в провинции открывает в 1904 году в Петербурге свой театр (театр Комиссаржевской). Здесь она с огромным подъёмом выступает в пьесах Горького (Варвара Михайловна - "Дачники", Лиза - "Дети солнца"), драмах Ибсена (Нора - "Кукольный дом"), утверждая своим искусством ценность человеческой личности, отвергая пошлость буржуазной морали. Комиссаржевская становится любимой актрисой демократической интеллигенции. Она организует концерты (выступала с чтением "Песни о Соколе" и "Песни о Буревестнике" Горького, и др.), сборы с которых отдаёт на нужды революционных кружков, на помощь студенческому движению. Поиски в области условного символистского театра, осуществлявшиеся Комиссаржевской вместе с В. Э. Мейерхольдом в 1906-1907 годах, привели к острому противоречию между режиссёром и актрисой (новой значительной работой Комиссаржевской стала только роль Беатрисы - "Сестра Беатриса" Метерлинка). После разрыва с Мейерхольдом Комиссаржевская гастролировала в Северной Америке (1908), затем по городам России (1908-1910). Несмотря на успех этих гастролей, для неё наступает период сомнений, метаний, отчаяния. Состояние современного театра её не удовлетворяет. В 1909 году Комиссаржевская принимает решение оставить сцену и отдать себя делу воспитания нового актёра, созданию нового театра через школу-студию. Не успев приступить к осуществлению своих замыслов, Вера Фёдоровна Комиссаржевская умерла во время гастрольной поездки от чёрной оспы.


    Т. М. Родина.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Скорпионы (по знаку зодиака)
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Знаменитые женщины по имени Вера

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru