Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Информация о Италии
  • Сингапур - маленькая страна с мировыми амбициями
  • Биография Мазаччо

  • Итальянские художники
  • Биографии художников


  • Мазаччо [Masaccio; собственно Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди)] (21.12.1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана, - осень 1428, Рим), итальянский живописец. Являясь крупнейшим представителем флорентийской живописи кватроченто, Мазаччо в своём творчестве решительно преодолевал традиции готики, воплощая в религиозных сценах гуманистические представления о совершенной человеческой личности. Жил во Флоренции с 1422 года, работал также в Пизе и Риме. Нередко сотрудничал [с 1424(?) года] с Мазолино да Паникале; чёткое разделение произведений Мазолино и Мазаччо составляет одну из запутаннейших задач современного искусствознания. Уже самые ранние из достоверных работ Мазаччо ("Мадонна со святой Анной", совместно с Мазолино, около 1424, Галерея Уффици, Флоренция; полиптих для церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе, 1426, отдельные части - в Национальной галерее, Лондон, и других музеях) отмечены энергичной светотеневой лепкой, острым ощущением пластической трехмерности фигур, стремлением к монументализированному обобщению форм. Между 1425 и 1428 годами Мазаччо исполняет росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции (среди фресок, бесспорно принадлежащих Мазаччо, - "Изгнание из рая", "Чудо со статиром", "Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью", "Святые Петр и Иоанн, раздающие милостыню"); помещая персонажи в пространственно развёрнутую среду, подчёркивая их телесность обобщённой моделировкой одежд и выразительной скупостью колорита, Мазаччо вдохновляется искусством Джотто, порывая со средневековой художественной культурой. Во фреске "Троица" (около 1426-1427, церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) Мазаччо, очевидно под влиянием перспективных штудий Ф. Брунеллески, впервые в настенной живописи создаёт центрально-перспективное построение, придающее композиции особую величественность и вместе с тем соразмерность человеческим масштабам. Суровое и мужественное искусство Мазаччо оказало огромное воздействие на художественную культуру Возрождения, в частности на творчество Пьеро делла Франческа и Микеланджело.


    Большая советская энциклопедия.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Итальянские художники
  • Биографии художников

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru