Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно
  • Рассказы о Великобритании
  • Хорватия. Тысяча волшебных островов
  • Биография Райнера Рильке

  • Афоризмы Рильке
  • Биографии поэтов


  • Райнер (Рене) Мария Рильке (Rainer (Rene) Maria Rilke) (1875-1926), австрийский поэт. Родился 4 декабря 1875 года в Праге. Несчастливое детство и пять лет обучения в военной школе в Санкт-Пельтене наложили неизгладимый отпечаток на его чувствительную натуру и навсегда поселили в нем чувство одиночества.

    Ранняя лирика Рильке типична для поэзии неоромантизма. Его сборник "Венчанный снами" (1897), наполненный неясными грезами с оттенком мистицизма, обнаружил яркую образность и незаурядное владение ритмом, размером, приемами аллитерации и мелодикой речи. Тщательное изучение наследия датского поэта Й. П. Якобсена (1847-1885) окрылило и преисполнило его строгим чувством ответственности. Две поездки в Россию, на его "духовную родину" (1899 и 1900), вылились в сборник "Часослов" (1899-1903), в котором несмолкающей мелодией звучит молитва, обращенная к недогматически понятому Богу будущего. Прозаическим дополнением к "Часослову" стали "Истории о добром Боге" (1900).

    Свойственное Рильке стремление "жить среди толпы, но быть во времени бездомным" предопределило его отшельническую судьбу и бесприютность. Рильке обзавелся фамильным гербом, наивно уверовав в свою принадлежность к древнему рыцарскому роду, - это заблуждение увековечила его импрессионистическая поэма в прозе "Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке" (1906).

    С 1900 по 1902 год Рильке жил неподалеку от колонии художников Ворпсведе, в 1901 году женился на Кларе Вестхоф. Стесненность в средствах и художественные искания привели его в Париж, где он имел возможность общаться со скульптором Роденом. Французская импрессионистическая живопись и символическая поэзия также отразились на поэзии Рильке, которая приобрела пластичность, широту диапазона и сосредоточенность на передаче неизменной сущности вещей ("Новые стихотворения", 1903-1908). Самое крупное прозаическое произведение Рильке, разноплановый декадентский роман "Записки Мальте Лауридса Бригге" (1911), обнаруживает многообразное влияние Парижа на восприимчивый эстетизм Рильке.

    Первая мировая война заставила его на время покинуть Францию. В 1922 году долго сдерживаемое творческое напряжение разрядилось в трудных для восприятия, зачастую темных "Дуинезских элегиях" (1912-1923) и вдохновенных "Сонетах к Орфею" (1923). Развивая глубоко оригинальную символическую космологию, Рильке поднимается к новым метафизическим высотам, ищет примирения диссонансов и противоречий, мучивших его всю жизнь. В пафосе утверждения видимого, "милой земли", рождается формула "преображения" как передачи внутренней реальности вещей.

    Гений Рильке одинок. Его восприятие жизни, само его творчество, глубоко затронутое мыслью о смерти, были трагичными. Слово немецкого языка приобрело под его пером исключительную значимость, а его письма представляют собой поразительное свидетельство абсолютной преданности поэзии. Умер Рильке в Валь-Моне (Швейцария) 29 декабря 1926 года.


    Энциклопедия - Россия-Он-Лайн

    Райнер Мария Рильке (Rilke) (4.12.1875, Прага, - 29.12.1926, санаторий Валь-Мон, близ Монтрё, Швейцария), австрийский поэт. Родился в семье чиновника. Детство и юность провёл в Праге, затем жил в Мюнхене, Берлине, Париже, Швейцарии. Изучал литературу, историю искусства, философию в Пражском, Мюнхенском и Берлинском университетах. Первые сборники стихов Рильке: "Жизнь и песни" (1894), "Жертвы ларам" (1896), "Венчанный снами" (1897), "Канун рождества" (1898), "Мне на праздник" (1900) - развивают темы и образы, характерные для декадентской поэзии рубежа веков, их отличает музыкальность, разнообразие звукового оформления. После поездок в Россию в 1899 и 1900 годах (где он встречался со Львом Толстым) и отчасти под влиянием русской литературы становится всё более явной гуманистическая направленность творчества Рильке. Трактуя религию в демократическом духе средневековых мистических учений как единственную силу, способную придать смысл человеческому бытию (первые две книги "Часослова", 1899, 1901), Рильке вскоре убеждается в несостоятельности этого представления (третья книга "Часослова", 1903, полное изд. 1905; "Новые стихотворения", 1907-1908). В его произведениях появляются социальные мотивы, развёртываются мрачные картины жизни большого капиталистического города. В образе главного героя романа "Заметки Мальте Лауридса Бригге" (1910) Рильке пытается, во многом под влиянием С. Кьеркегора, дать индивидуалистическое обоснование жизни человека, но осознаёт трагизм, бесперспективность этого пути. Приветствовал Ноябрьскую революцию 1918 года в Германии, однако вскоре в ней разочаровался. Характерное для поэзии Рильке стремление к философскому осмыслению жизни нашло наиболее полное выражение в "Дуинских элегиях" (1923) и "Сонетах к Орфею" (1923). В культуре, символом которой становится Орфей, Рильке видел подлинные гуманистические ценности, способные сохранить человечность в теряющем её капиталистическом мире. Творчество Рильке близко к символизму, однако без его субъективистских тенденций. Произведения Рильке оказали значительное влияние на искусство и философскую мысль 20 века.


    Н. С. Литвинец.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Афоризмы Рильке
  • Биографии поэтов

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru