![]() |
![]() |
|||||
![]() |
||||||
Биография Сергея Михайловича Эйзенштейна • Новости • Знаменитые Сергеи • Биографии режиссеров Добавить отзыв о человеке
В 1925 году вышел на экран фильм "Стачка", в котором Эйзенштейн впервые в мировом кино показал революционную массу как движущую силу истории. Идейно-эстетические принципы "Стачки" были развиты и углублены в кинофильме "Броненосец "Потемкин" (1925), одном из высочайших достижений советского и мирового киноискусства. Фильм с классическим совершенством воплотил тему революции как борьбы за классовое равенство, свободу и человеческое достоинство. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе он возглавил список 12 лучших фильмов всех времён. В фильме "Октябрь" (1927) Эйзенштейн совместно с режиссером Г. В. Александровым и оператором Э. К. Тиссэ воплотил на экране события 1917 года и впервые в игровом кино предпринял попытку создания образа Ленина. Открытия в области киномонтажа позволили Эйзенштейну выдвинуть концепцию "интеллектуального кинематографа" как синтеза искусства и науки. В 1929 году завершил фильм "Старое и Новое" - первое произведение советского экрана о кооперации и коллективизации в деревне. В 1929-1932 годах Эйзенштейн (вместе с Александровым и Тиссэ) был в командировке во Франции, США, Мексике. Условия буржуазного кинопроизводства не позволили ему осуществить свои замыслы. Незаконченной осталась картина "Да здравствует Мексика!", положившая, тем не менее, начало национального кино Мексики. На родине Эйзенштейн продолжает режиссёрскую, теоретическую и педагогическую работу. В 1935-1937 годах работал над фильмом "Бежин луг", фабула которого основывалась на истории гибели пионера Павлика Морозова. Фильм не был завершен. Крупной победой советского кино стал "Александр Невский" (1938), патриотический фильм о разгроме немецких рыцарей в 13 веке. Последний фильм Эйзенштейна - кинотрагедия "Иван Грозный" в 2-х сериях (1-я серия 1945, 2-я серия выпущена на экран в 1958 году),- трактующий тему власти, с его глубокой исторической проблематикой и всесторонним использованием выразительных средств кино, стал второй вершиной творчества Эйзенштейна. Огромное теоретическое наследие Сергея Михайловича Эйзенштейна охватывает основные проблемы художественного творчества - от общих вопросов эстетики до конкретных задач практики кино. Ему принадлежат также публицистические статьи, очерки и мемуары. Рисунки Эйзенштейна, ставшие известными по посмертным выставкам, подтвердили его талант незаурядного графика. Эйзенштейн с 1928 года преподавал в Государственном техникуме кинематографии (с 1938 года ВГИК), профессор (с 1937 года). Государственная премия СССР (1941, 1946). Награжден орденом Ленина, орденом "Знак Почёта" и медалями. Большая советская энциклопедия. Добавить комментарий к статье
Последние новости 2015-06-08. Гей-драма о Сергее Эйзенштейне выйдет в российский прокат Фильм британского режиссера Питера Гринуэя «Эйзенштейн в Гуанахуато», посвященный путешествию советского театрального и кинорежиссера Сергея Эйзенштейна в Мексику, выйдет в российский прокат, передает ТАСС. Права на него приобрела кинокомпания «Вольга». Картина появится на экранах в конце осени. Точная дата релиза станет известна позднее. 2015-04-30. «Иван Грозный» Эйзенштейна вошел в программу классики Каннского фестиваля Фильм Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» вошел в программу Cannes Classics 68-го Каннского кинофестиваля. Он будет представлен в рамках традиционной серии показов «Кино на пляже», передает официальный сайт киносмотра. • Новости • Знаменитые Сергеи • Биографии режиссеров
Ссылка на эту страницу: |
|
|||||
©Кроссворд-Кафе 2002-2020 |
dilet@narod.ru |