Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

10 неизвестных мест Парижа, где надо побывать
Мальдивы. Остров-аэропорт

Большая маленькая Вера. Верушка фон Лендорфф


Немецкие актеры
Топ-модели (супермодели)

Верушка фон Лендорф Икона стиля, секс-символ 1960-х, одна из самых ярких и блистательных супермоделей ХХ века, гений перевоплощения, женщина с непростой биографией, которая всю жизнь стремилась обрести душевный покой и прийти к гармонии… Мир знает её по ласковому псевдорусскому имени Верушка – с ударением на "у".

Графиня Вера Готлиб Анна фон Лендорф родилась 14 мая 1939 года в Кёнигсберге, в то время главном городе Восточной Пруссии в составе германского Третьего рейха. Её семья принадлежала к знатному прусскому роду, в их роскошном имении частенько гостили нацистские бонзы, а министр иностранных дел Риббентроп подарил Вере и её сёстрам пони. А неподалёку находилось печально знаменитое "Волчье логово" – секретная ставка фюрера.

Отец Веры, как выяснилось, был антифашистом-подпольщиком, который в 1944 году помогал готовить покушение на Гитлера, к сожалению, обернувшееся неудачей (в наше время об этих событиях был снят фильм "Операция "Валькирия"). Отца казнили, мать посадили, а Веру с сёстрами сослали в детский концлагерь. Зимой лагерный барак не отапливался, маленьких узников почти не кормили и жестоко избивали, если те ночью мочились в постель. От перенесённого ужаса Вера почти не разговаривала вплоть до подросткового возраста – даже врачи считали, что её мозг перестал развиваться. Позже, когда её спрашивали об удивительной стройности, Вера отвечала с грустной усмешкой: "Меня приучили есть мало".

Война закончилась, девочки воссоединились с матерью, но в провинции ещё оставались жители, открыто симпатизировавшие нацистскому режиму. Учительница при других детях называла Веру дочерью предателя и убийцы, и девушка убегала в лес. Там она находила покой и умиротворение – будто юная язычница, она шепталась с камнями и деревьями, только им доверяла маленькие тайны и жаловалась на большие невзгоды, ощущая себя частью бескрайней и вечной природы. Спустя годы знаменитые фотосессии, где она сливалась с окружающим ландшафтом, стали её самым любимым занятием в жизни.

Не меньше неприятностей Вере доставляла её нестандартная фигура. В 14 лет она уже вымахала до метра восьмидесяти (потом подросла ещё на несколько сантиметров) с 43-м размером ноги. Даже в наше время женщинам такой комплекции проблематично одеваться и обуваться, а уж тогда вещи приходилось заказывать у портных и сапожников. Когда мать принесла ей туфли, изготовленные за немалые деньги, Вера разрыдалась от отчаяния – более уродливых штиблет она не видела в своей жизни. Тогда она приспособилась носить мужские брюки и спортивные ботинки и решилась на операцию – подрезала на сантиметр большие пальцы ног. Сиволапый хирург чуть не изуродовал девушку, но пальцы, к счастью, сохранились – сколько потом мужчин восторгались этими большими и сексуальными стопами! Но в ту пору сверстники дразнили Веру "аистом", а набожные старухи, завидев её в мужском обличии, кричали, что она сумасшедшая и грешница.

В итоге Вера сменила 13 школ, а когда семья осела в Гамбурге, то поступила в художественный колледж – училась наносить узоры на ткань. Но ей быстро надоело расписывать занавески. Девушка тянулась к чистому творчеству, и поэтому каникулярная поездка в Италию, страну высоких искусств, вскружила ей голову. Когда к ней прямо на улице пристал какой-то назойливый усач с фотоаппаратом, она доверчиво разрешила себя поснимать. Оказалось, это был популярный модный фотограф Уго Мулас. Так Верины фотографии попали на обложки местных журналов. По совету матери, имевшей кое-какие связи во французской модной индустрии, Вера отправилась покорять Париж. Её даже представили великому и ужасному кудеснику камеры Хельмуту Ньютону, соотечественнику Веры, работавшему тогда во Франции, но тот поморщился и предрёк "нескладной дылде" карьеру третьесортной модельки, годной лишь для рекламы лака для волос. Снимая стресс на одной из богемных вечеринок, Вера незаметно для себя очутилась в объятиях Роже Вадима, к тому моменту уже прославленного кинорежиссёра, и наутро её фотографии опять появились в прессе – но уже в разделе "звёздных" скандалов. Когда наивная девчушка пришла к Вадиму, чтобы выяснить отношения, то столкнулась с его тогдашней законной супругой Катрин Денёв – от одного взгляда этой ледяной красавицы Вера чуть не умерла на месте.

Кто-то посоветовал Вере попытать счастья в Нью-Йорке – мол, в Америке любят высоких и длинноногих девушек. Первое собеседование в редакции Vogue Вера с треском провалила – ничего толком не смогла о себе ни рассказать, ни показать, и её быстро выпроводили. Тогда Вера решила поработать над имиджем. И превратилась в загадочную аристократку с русскими корнями – в разгар "холодной войны" это звучало пикантно и вызывающе, да и было не так уж далеко от правды, ведь её родная Восточная Пруссия вошла в состав СССР. И выбрала себе шутливое имя – Верушка, маленькая Вера, что игриво контрастировало с её внушительными габаритами.

И вот эта скучающая экстравагантная аристократка, у которой якобы денег куры не клюют (на самом деле Вера ходила в поддельном, да ещё и подлатанном пальто Givenchy), задумала скрасить серые будни участием в фотосессиях. Они сидит перед фотографом нога на ногу, покачивает голой ступнёй (грубые мужские туфли пришлось оставить за порогом) и, запрокинув голову, пускает дым в потолок, изящно зажав сигарету между тонкими длинными пальцами. На вопрос: "А где ваше портфолио?" медленно, растягивая слова с нарочитым "славянским акцентом", с тщательно отрепетированными раздражёнными нотками в голосе отвечает: "Сначала мне надо посмотреть, как вы меня снимете".

Фотограф щёлкал камерой, суетился, лебезил, упрашивая Веру-Верушку примерить хотя бы пару платьев для Vogue. А та думала лишь об одном – как бы в самый неподходящий момент у неё не заурчало в животе, ведь со вчерашнего дня она ничегошеньки не ела.

Когда Верушка познакомилась с Дианой Вриланд, всемогущим главным редактором Vogue и непререкаемым авторитетом в мире моды, то сразу же принялась диктовать ей свои условия, чем привела Вриланд в бешенство. Но Верушка не сдавалась… Так две женщины – обе с сильным, но сложным характером - на долгие годы стали компаньонами и лучшими подругами.

Верушка рекламировала самые известные бренды, с ней работали самые титулованные модные фотографы, она 11 раз попадала на обложку Vogue (абсолютный рекорд!).

"Это сейчас модели – податливые куклы в руках целой команды стилистов", – сетует Верушка. "Да ещё этот ужасный компьютерный фотошоп – все хотят выглядеть идеальными, гладкими, и в конечном итоге получаются одинаковыми". Тогда же модели сами готовили себя к съёмкам, сами создавали причёски, сами наносили макияж. Сессия превращалась в настоящий спектакль, фотограф не только отображал на плёнке лицо и одежду модели, но и передавал её настроение, а модель чувствовала себя свободной и независимой личностью. Диана могла позвонить Верушке посреди ночи и предложить что-нибудь оригинальное, и наоборот. Они вместе фантазировали и обсуждали детали предстоящей съёмки. "Я всегда старалась выглядеть небанально", – признаётся Верушка. "И Диана это поощряла".

В 1960-х главной конкуренткой Верушки была британка Твигги, такая же угловатая худышка с отрешённым взглядом. Но если Твигги создала образ хрупкой и ранимой полудевочки-полумальчика с только-только просыпающейся сексуальностью, то Верушка представала взрослой и умудрённой опытом женщиной – меланхоличной, надменной, неприступной, но страстной и яростной внутри.

Всемирную славу Верушке принесла крохотная, но запоминающаяся роль в фильме Микеланджело Антониони "Фотоувеличение". Сначала её героиня (читай, она сама) "совокуплялась" с фотоаппаратом, а потом, накачавшись на светской тусовке алкоголем и наркотиками, галлюцинировала и не могла сообразить, где она находится. Затем Верушка шокировала общественность, когда в Бразилии вышла на балкон гостиничного номера и сбросила с себя бюстгальтер – прямо в толпу дежуривших там поклонников. Так она просто хотела их угомонить, потому что их галдёж мешал ей спать. Наконец, на неё обратил внимание сам Сальвадор Дали, и устроил впечатляющий перформанс – поставил обнажённую Верушку в качестве живой статуи на одной из нью-йоркских набережных и на радость сбежавшихся зевак принялся обмазывать её пеной для бритья.

Наступили сытые 70-е. Индустрия моды и красоты превратилась в отлаженный конвейер, работающий по строгим законам шоу-бизнеса. В журнале Vogue сменился редактор, новое руководство озаботилось расширением читательской аудитории за счёт типичных американских домохозяек. От Верушки потребовали сменить имидж – коротко подстричься, стать более демократичной, счастливо улыбаться и смотреть в камеру (Верушка никогда не улыбалась и обычно смотрела в сторону). Графиня фон Лендорф презрительно хмыкнула, развернулась и ушла. С тех пор, как она сама утверждает, к миру моды она не имеет никакого отношения.

Почти десять лет Верушка оставалась в тени – путешествовала под вымышленным именем или тихонечко сидела где-нибудь в сельской глуши и упражнялась в живописи. Также занималась благотворительностью – ходила по неблагополучным кварталам и раздавала деньги бедным, а ещё кормила всех окрестных кошек. Это спасало её от депрессии.

В 80-х Верушка вернулась на авансцену с оригинальным проектом, о котором давно мечтала и к которому склонялась, когда ещё работала моделью. Это концептуальные перевоплощения посредством боди-арта. Верушка преображалась в женщин и мужчин, в нищих и королей, в самых разных животных – от зебры до паука, в деревья и даже камни. Особенно ей нравилось сниматься на лоне природы, почти полностью смыкаясь с окружающей средой. Никогда в жизни она не чувствовала себя более естественно и органично. Все работы были сугубо авторскими – Верушка сама придумывала сюжеты, выбирала места съёмок, указывала, где и как наносить на её тело краску. Фотограф лишь нажимал на кнопку аппарата. Боди-артом она занималась вплоть до последнего времени, лишь изредка отвлекаясь на кинематограф – так, снялась в серии бондианы "Казино "Рояль" и в неоднозначном артхаусном опусе под названием "Задница Будды", где исполнила все роли.

В её жизни было немало мужчин, но надолго так никто и не задержался. Из-за тяжелейших психологических травм, полученных в детстве, она так и не смогла научиться любить. А может, ей просто попадались мужчины, которые не очень-то стремились разглядеть под панцирем эгоистичности и мизантропии тонкую и нежную натуру. Да и размер всё-таки имел значение. Рядом с большинством своих любовников она выглядела величественным сияющим маяком. А уж такие "недорослики", как Дастин Хоффман, Джек Николсон и Аль Пачино, и вовсе дышали ей в пупок.

Она так и не обзавелась семьёй, хотя всегда с удовольствием возилась с детьми, а потом и с внуками своих сестёр. Но ни о чём не жалеет – это её жизненное кредо. В этом году Верушке, а точнее, Её Светлости Вере Готлиб Анне фон Лендорф исполняется 76. Она всё так же стройна и подтянута, хотя не сделала ни одной пластической операции, ни разу в жизни не садилась на диету и не заглядывала в спортзал. Всё так же курит одну сигарету за другой и никогда не отказывается от бокальчика доброго вина, но стала убеждённой вегетарианкой и принципиально не носит одежду из натурального меха и кожи. Вместе с восемью кошками она живёт в Берлине в неподобающе скромной квартире, потому что к деньгам бывшая самая высокооплачиваемая модель мира всегда относилась подчёркнуто небрежно. Периодически гастролирует с персональными выставками по разным городам мира, два года назад побывала в Москве.

И поныне Верушка притягивает к себе внимание, удивляет, интригует. На вопрос о мечте и творческих планах она, призадумавшись, отвечает, что неплохо было бы заняться музыкой.

А в чём смысл жизни? Конечно же, в искусстве. Ведь жизнь коротка, а искусство – как и природа – вечно.


Роман Широков
Женский журнал Суперстиль • 20.04.2015


Добавить комментарий к статье




Немецкие актеры
Топ-модели (супермодели)


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2020
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru