Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Самое популярное

Интересно
  • Коста-дель-Соль - элитный отдых на солнечном побережье Испании
  • Тунис - жемчужина Средиземного моря
  • Биография Тенгиза Абуладзе

  • Биографии режиссеров
  • Грузинские режиссеры


  • Тенгиз Евгеньевич Абуладзе Грузинский кинорежиссер Тенгиз Евгеньевич Абуладзе родился 31 января 1924 года в Кутаиси (Грузия).

    В 1943-1946 годах учился в Тбилисском театральном институте имени Шота Руставели (мастерская Георгия Товстоногова и Дмитрия Алексидзе).

    В 1953 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Юткевича). Его преподавателями также были Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов, Александр Довженко.

    С 1953 года — режиссер киностудии "Грузия-фильм".

    Работать в кино начал в содружестве с режиссером Резо Чхеидзе, снимая документальные очерки "Государственный ансамбль народного танца Грузии" и "Наш дворец" (1954).

    В художественный кинематограф Абуладзе вошел совместным с Чхеидзе фильмом "Лурджа Магданы" (1955). В 1956 году этот фильм принес им гран-при Каннского кинофестиваля по конкурсу короткометражных лент. Картина стала родоначальницей нового грузинского кино.

    Новизной стиля отмечен и следующий полнометражный фильм Абуладзе "Чужие дети" (1958), снятый под влиянием итальянского неореализма. Кинолента получила приз Международного кинофестиваля в Лондоне в 1960 году.

    В фильме "Я, бабушка, Илико и Илларион" (1963) по роману Нодара Думбадзе наиболее полно проявилась склонность Абуладзе к поэтическому и философскому обобщению.

    В 1965 году вышел его документальный фильм "Сванские и тушетские зарисовки".

    В художественном фильме "Мольба" (1967) соединены две поэмы грузинского поэта Важа Пшавела "Алуда Кетелаури" и "Гость и хозяин", а также его прозаические философские зарисовки и стихотворения. В 1968 году фильм получил премию Всесоюзного кинофестиваля. В 1973 году картина была удостоена главного приза Международного кинофестиваля авторского кино в Сан-Ремо.

    В фильме "Ожерелье для моей любимой" (1973) по повести Ахмедхана Абу-Бакара режиссер продолжил поиски новой поэтики, попытавшись соединить эксцентрику народного дагестанского сказа и философскую притчу. В более совершенной форме эта поэтика воплотилась в фильме "Древо желания" (1977) по мотивам рассказов Георгия Леонидзе, втором после "Мольбы" фильме трилогии, которая завершилась кинолентой "Покаяние" (1984). "Древо желания" получило итальянскую премию "Давид Донателло", "Золотой тур" за режиссуру Тегеранского кинофестиваля (1977), главный приз Карловарского кинофестиваля (1978).

    Картина "Покаяние" снималась с большими паузами в 1981-1984 годах. Кинолента вышла на экраны в 1986 году, после Пятого съезда Союза кинематографистов и стала культурной сенсацией времени. На Каннском кинофестивале 1987 года картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь, получила Большой приз жюри, премии ФИПРЕССИ и экуменического жюри. В том же году фильм был удостоен шести призов Российской национальной кинематографической премии "Ника".

    К большинству своих фильмов Тенгиз Абуладзе написал сценарии сам.

    Абуладзе был одним из инициаторов создания кинофакультета в Тбилисском театральном институте, где с 1974 года вел курс кинорежиссуры. Среди его учеников – режиссеры Темур Баблуани и Нана Джанелидзе.

    6 марта 1994 года Тенгиз Абуладзе скончался в Тбилиси.

    Творчество режиссера было отмечено различными наградами. Он был лауреатом Государственной премии Грузинской ССР (1979), Ленинской премии (1988). В 1966 году Абуладзе был удостоен звания народного артиста Грузинской ССР, в 1980 году – звания народного артиста СССР.

    Тенгиз Абуладзе был женат на актрисе Мзии Махвиладзе. У него остались сын Гия и дочь Кетеван.


    РИА Новости 28.01.2014


    Комментарии к статье:

    Автор: Характеристика творчества
    Дата: 2016-01-26 13:35:06

    Работы Абуладзе отличало сочетание общефилософской проблематики и национальных грузинских мотивов (многие его фильмы — экранизация грузинской литературы). За яркость и выразительность образов его картины сравнивались с произведениями Нико Пиросмани и Питера Брейгеля.

    Маргарита Кваснецкая отмечает две переходящих черты фильмов Абуладзе. Первая — это женский образ, олицетворяющий абсолютное добро и гибнущий, но при этом одерживающий нравственную победу. Это Марита в «Древе желания», Нино Баратели в «Покаянии» и Дева в «Мольбе». Вторая — образ дороги как символа жизни, пути к познанию. В «Ожерелье для моей любимой» главный герой странствует, в «Лурдже Магданы» дорога неразрывно связана с судьбой ослика, в «Древе желания» Марита держит свой крестный путь по разбитой непогодой дороге. В «Покаянии» почти всё действие проходит в закрытом пространстве, однако в эпилоге героиня Верико Анджапаридзе задаёт знаменитый вопрос «Зачем нужна дорога, если она не ведёт к храму?».

    Сочетание интеллектуального пути с интуитивными озарениями, изобразительной культуры с актёрскими открытиями, которые могут быть запечатлены только средствами кино, — основа режиссуры Абуладзе.

    Добавить комментарий к статье



  • Биографии режиссеров
  • Грузинские режиссеры

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru