Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Информация о Японии для путешественников
Нищета и блеск Лас-Вегаса

Биография Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni)


Ах, Антониони, Антониони
Идентификация зрителя
Весы (по знаку зодиака)
Итальянские режиссеры
Биографии режиссеров
Кто родился в Год Крысы


РИА Новости 29/09/2012

Микеланджело Антониони (итал. Michelangelo Antonioni) родился 29 сентября 1912 года в городе Феррара (регион Эмилия Романья, Италия).

В 1935 году Антониони окончил Высшую школу экономики и коммерции в Болонье.

Писал критические статьи для местной газеты.

В 1939 году Антониони приехал в Рим. Поступил в киношколу при Римском экспериментальном киноцентре, учился режиссерскому мастерству. Как кинокритик сотрудничал в журналах "Чинема" и "Бьянко э неро", вошел в группу молодых итальянских режиссеров, формировавших новое направление в кинематографе - неореализм.

Антониони участвовал в написании сценария к фильму Роберто Росселлини "Пилот возвращается" (1942), работал во Франции в качестве режиссера-стажера у Марселя Карне на картине "Вечерние посетители" (1942).

Он также участвовал в написании сценариев к фильмам Джузеппе Де Сантиса "Трагическая охота" (1947), Лукино Висконти "Процесс М. Тарновской" (нереализованный сценарий) и Федерико Феллини "Белый шейх" (1952).

Первой самостоятельной работой Антониони стали съемки в 1943 году документального фильма "Люди с реки По" о рыбаках, живущих в долине этой реки.

Затем он поставил еще несколько документальных фильмов, также снятых в русле неореализма.

Первым игровым фильмом Антониони стала "Хроника одной любви" (1950).

Ранние фильмы режиссера ("Побежденные", 1952; "Дама без камелий", 1953; "Крик", 1957 и другие) были охарактеризованы критиками как "внутренний неореализм". В этих фильмах проявились основные черты режиссерского стиля Антониони – замедленный темп, склонность к длинным планам, внимание к деталям. В фильме "Крик" впервые снялась итальянская актриса Моника Вити, ставшая впоследствии подругой и музой режиссера.

В 1957–1958 годах Антониони поставил в римском театре "Элизео" пьесы "Тайные скандалы" (одним из авторов которой он был) и "Я – камера".

Широкая известность пришла к нему в 1960-е годы после фильмов "трилогии отчуждения": "Приключение" (1960), "Ночь" (1961) и "Затмение" (1962), в которых снялась Моника Витти и актеры Марчелло Мастроянни, Ален Делон, Жанна Моро, Леа Массари.

Следующий фильм режиссера "Красная пустыня" (1964) с Моникой Витти получил главный приз Венецианского кинофестиваля. "Красная пустыня" тематически примыкал к трем предыдущим фильмам, но изобразительно существенно от них отличался. Фильм стал первой цветной картиной режиссера.

Снятый в Великобритании фильм "Фотоувеличение" (Blowup, 1966) имел успех в прокате и удостоился "Золотой пальмовой ветви" на кинофестивале в Каннах. Фильм оказал существенное влияние на последующее развитие кинематографа.

В США Антониони снял фильм "Забриски пойнт" (Zabriskie Point, 1969), где присутствовали документальные кадры студенческих волнений 1960-х годов.

Следующий его фильм "Профессия: репортер" (1975) с актером Джеком Николсоном в главной роли снимался в Испании, Африке, Великобритании и Германии. По сюжету картины, уставший от жизни герой попытался жить жизнью другого человека, но оказался втянутым в более серьезные проблемы. Лента имела большой успех.

В 1972 году Микеланджело Антониони снял полнометражный документальный фильм "Китай", вызвавший негативную реакцию китайских властей.

В том же году у режиссера случился инсульт.

В конце 1970-х годов Антониони приехал в СССР ставить картину совместного советско-итальянского производства "Воздушный змей". Съемки не состоялись, так как режиссер отказался вносить в сценарий поправки.

В 1980 году Антониони снял телефильм "Тайна Обервальда" (по пьесе Жана Кокто "Двуглавый орел"), где, пренебрегая сюжетом, сосредоточился на цветовых возможностях, которые давали новые на тот момент телевизионные технологии.

В 1981 году он поставил фильм "Идентификация женщины", который удостоился "Золотой пальмовой ветви" на Каннском кинофестивале (1982).

В 1985 году у режиссера случился второй инсульт и, как следствие, паралич правой половины тела и потеря речи. В 1990 году вышел фильм "Экипаж", который снимался в течение нескольких лет.

Следующий фильм "За облаками" (1996) был снят совместно с режиссером Вимом Вендерсом. В основе сюжета – четыре истории любви по мотивам книги Антониони "Тот кегельбан над Тибром".

В 2001 году Антониони закончил работу над киноновеллой "Опасная связь вещей", которая вошла в проект "Эрос" (Eros, 2004) вместе с двумя другими короткометражными новеллами режиссеров Стивена Содерберга и Вонга Карвая.

Микеланджело Антониони – соавтор сценариев всех своих фильмов (кроме новеллы "Предисловие: кинопроба" в фильме "Три лица", 1965).

Он также известен как писатель (автор книги "Тот кегельбан над Тибром", в которую вошли более 30 его рассказов) и художник (коллекция картин Антониони экспонировалась на Венецианской биеннале).

Девяностолетний юбилей Антониони отмечал в Капитолийском дворце в Риме.

Режиссер скончался 30 июля 2007 года в Риме. Похоронен на родине в Ферраре.

Антониони был женат дважды. Первая жена - Летиция Бальбони, вторая жена - Энрика Фико (1986-2007).

Антониони стал первым из режиссеров, получивших высшие награды трех наиболее престижных кинофестивалей Европы - Каннского, Венецианского и Берлинского.

Среди его наград: "Серебряный лев" Венецианского кинофестиваля за фильм "Подруги" (1955); специальный приз жюри Каннского кинофестиваля за фильм "Приключение" (1960); главный приз Берлинского кинофестиваля "Золотой медведь" за фильм "Ночь" (1961); специальный приз жюри Каннского кинофестиваля за фильм "Затмение" (1962); главный приз Венецианского кинофестиваля "Золотой лев" за фильм "Красная пустыня" (1964); главный приз Каннского кинофестиваля "Золотая пальмовая ветвь" за фильм "Фотоувеличение" (1967); почетная "Золотая пальмовая ветвь" за фильм "Идентификация женщины" в честь 35 летия Каннского кинофестиваля (1982); почетный "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля за выдающийся вклад в искусство кино (1983); почетный "Оскар" за жизненный вклад в искусство кино (1995); премия ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале за фильм "За облаками" (совместно с Вимом Вендерсом, 1995); премия имени Сергея Параджанова "За вклад в мировой кинематограф" (посмертно) на Ереванском кинофестивале "Золотой абрикос" (2008).




Добавить комментарий к статье




Ах, Антониони, Антониони
Идентификация зрителя
Весы (по знаку зодиака)
Итальянские режиссеры
Биографии режиссеров
Кто родился в Год Крысы
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2018
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru