Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Коста-дель-Соль - элитный отдых на солнечном побережье Испании
Египет. Коммунизм на отдельно взятой территории

Биография Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni)


Ах, Антониони, Антониони
Идентификация зрителя
Весы (по знаку зодиака)
Итальянские режиссеры
Биографии режиссеров
Кто родился в Год Крысы


РИА Новости 29/09/2012

Микеланджело Антониони (итал. Michelangelo Antonioni) родился 29 сентября 1912 года в городе Феррара (регион Эмилия Романья, Италия).

В 1935 году Антониони окончил Высшую школу экономики и коммерции в Болонье.

Писал критические статьи для местной газеты.

В 1939 году Антониони приехал в Рим. Поступил в киношколу при Римском экспериментальном киноцентре, учился режиссерскому мастерству. Как кинокритик сотрудничал в журналах "Чинема" и "Бьянко э неро", вошел в группу молодых итальянских режиссеров, формировавших новое направление в кинематографе - неореализм.

Антониони участвовал в написании сценария к фильму Роберто Росселлини "Пилот возвращается" (1942), работал во Франции в качестве режиссера-стажера у Марселя Карне на картине "Вечерние посетители" (1942).

Он также участвовал в написании сценариев к фильмам Джузеппе Де Сантиса "Трагическая охота" (1947), Лукино Висконти "Процесс М. Тарновской" (нереализованный сценарий) и Федерико Феллини "Белый шейх" (1952).

Первой самостоятельной работой Антониони стали съемки в 1943 году документального фильма "Люди с реки По" о рыбаках, живущих в долине этой реки.

Затем он поставил еще несколько документальных фильмов, также снятых в русле неореализма.

Первым игровым фильмом Антониони стала "Хроника одной любви" (1950).

Ранние фильмы режиссера ("Побежденные", 1952; "Дама без камелий", 1953; "Крик", 1957 и другие) были охарактеризованы критиками как "внутренний неореализм". В этих фильмах проявились основные черты режиссерского стиля Антониони – замедленный темп, склонность к длинным планам, внимание к деталям. В фильме "Крик" впервые снялась итальянская актриса Моника Вити, ставшая впоследствии подругой и музой режиссера.

В 1957–1958 годах Антониони поставил в римском театре "Элизео" пьесы "Тайные скандалы" (одним из авторов которой он был) и "Я – камера".

Широкая известность пришла к нему в 1960-е годы после фильмов "трилогии отчуждения": "Приключение" (1960), "Ночь" (1961) и "Затмение" (1962), в которых снялась Моника Витти и актеры Марчелло Мастроянни, Ален Делон, Жанна Моро, Леа Массари.

Следующий фильм режиссера "Красная пустыня" (1964) с Моникой Витти получил главный приз Венецианского кинофестиваля. "Красная пустыня" тематически примыкал к трем предыдущим фильмам, но изобразительно существенно от них отличался. Фильм стал первой цветной картиной режиссера.

Снятый в Великобритании фильм "Фотоувеличение" (Blowup, 1966) имел успех в прокате и удостоился "Золотой пальмовой ветви" на кинофестивале в Каннах. Фильм оказал существенное влияние на последующее развитие кинематографа.

В США Антониони снял фильм "Забриски пойнт" (Zabriskie Point, 1969), где присутствовали документальные кадры студенческих волнений 1960-х годов.

Следующий его фильм "Профессия: репортер" (1975) с актером Джеком Николсоном в главной роли снимался в Испании, Африке, Великобритании и Германии. По сюжету картины, уставший от жизни герой попытался жить жизнью другого человека, но оказался втянутым в более серьезные проблемы. Лента имела большой успех.

В 1972 году Микеланджело Антониони снял полнометражный документальный фильм "Китай", вызвавший негативную реакцию китайских властей.

В том же году у режиссера случился инсульт.

В конце 1970-х годов Антониони приехал в СССР ставить картину совместного советско-итальянского производства "Воздушный змей". Съемки не состоялись, так как режиссер отказался вносить в сценарий поправки.

В 1980 году Антониони снял телефильм "Тайна Обервальда" (по пьесе Жана Кокто "Двуглавый орел"), где, пренебрегая сюжетом, сосредоточился на цветовых возможностях, которые давали новые на тот момент телевизионные технологии.

В 1981 году он поставил фильм "Идентификация женщины", который удостоился "Золотой пальмовой ветви" на Каннском кинофестивале (1982).

В 1985 году у режиссера случился второй инсульт и, как следствие, паралич правой половины тела и потеря речи. В 1990 году вышел фильм "Экипаж", который снимался в течение нескольких лет.

Следующий фильм "За облаками" (1996) был снят совместно с режиссером Вимом Вендерсом. В основе сюжета – четыре истории любви по мотивам книги Антониони "Тот кегельбан над Тибром".

В 2001 году Антониони закончил работу над киноновеллой "Опасная связь вещей", которая вошла в проект "Эрос" (Eros, 2004) вместе с двумя другими короткометражными новеллами режиссеров Стивена Содерберга и Вонга Карвая.

Микеланджело Антониони – соавтор сценариев всех своих фильмов (кроме новеллы "Предисловие: кинопроба" в фильме "Три лица", 1965).

Он также известен как писатель (автор книги "Тот кегельбан над Тибром", в которую вошли более 30 его рассказов) и художник (коллекция картин Антониони экспонировалась на Венецианской биеннале).

Девяностолетний юбилей Антониони отмечал в Капитолийском дворце в Риме.

Режиссер скончался 30 июля 2007 года в Риме. Похоронен на родине в Ферраре.

Антониони был женат дважды. Первая жена - Летиция Бальбони, вторая жена - Энрика Фико (1986-2007).

Антониони стал первым из режиссеров, получивших высшие награды трех наиболее престижных кинофестивалей Европы - Каннского, Венецианского и Берлинского.

Среди его наград: "Серебряный лев" Венецианского кинофестиваля за фильм "Подруги" (1955); специальный приз жюри Каннского кинофестиваля за фильм "Приключение" (1960); главный приз Берлинского кинофестиваля "Золотой медведь" за фильм "Ночь" (1961); специальный приз жюри Каннского кинофестиваля за фильм "Затмение" (1962); главный приз Венецианского кинофестиваля "Золотой лев" за фильм "Красная пустыня" (1964); главный приз Каннского кинофестиваля "Золотая пальмовая ветвь" за фильм "Фотоувеличение" (1967); почетная "Золотая пальмовая ветвь" за фильм "Идентификация женщины" в честь 35 летия Каннского кинофестиваля (1982); почетный "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля за выдающийся вклад в искусство кино (1983); почетный "Оскар" за жизненный вклад в искусство кино (1995); премия ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале за фильм "За облаками" (совместно с Вимом Вендерсом, 1995); премия имени Сергея Параджанова "За вклад в мировой кинематограф" (посмертно) на Ереванском кинофестивале "Золотой абрикос" (2008).




Добавить комментарий к статье




Ах, Антониони, Антониони
Идентификация зрителя
Весы (по знаку зодиака)
Итальянские режиссеры
Биографии режиссеров
Кто родился в Год Крысы
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2018
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru