Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Григорий Александров. Он был красив как бог..


Российские режиссеры
Знаменитые Григории

Григорий Васильевич Александров В минувшую среду любители кино отметили 110-летие одного из самых выдающихся советских режиссеров Григория Александрова. «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Весна» — все эти кинокомедии стали вехами на пути развития звукового кино в СССР. А жизнь их создателя порой напоминала приключенческий фильм.


В Москву!


Григорий Васильевич Александров (настоящая фамилия Мормоненко) родился (10) 23 января 1903 года в Екатеринбурге в семье уральского горнорабочего. Примечательно, что трудиться Григорий начал с… девяти лет: работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, помощником реквизитора, электротехником, помощником режиссера…

В 1919 году вместе с Иваном Пырьевым, тоже впоследствии выдающимся кинематографистом, руководил художественной самодеятельностью в клубе ЧК. Причем настолько успешно, что был награжден офицерской шинелью, шапкой, сапогами, солью, на которую можно было выменять хлеб, и отправился покорять Москву.

Увы, дров в поезде, который вез в столицу будущего создателя самых популярных советских комедий, хватило лишь до станции «Лосиноостровская». На Ярославский вокзал Александров пришел по шпалам. И тут же отправился на встречу с Максимом Горьким, сходу заявив писателю, что готов выполнять любую работу. Артиста, скажем, или режиссера. Причем артистом Григорий хотел стать сразу, не желая тратить время на учебу.


Его открытие Америки


Впрочем, еще неизвестно, кем стал бы Александров, поступи он в 3-ю студию МХАТа. Важным в его судьбе стало другое событие — встреча с режиссером Сергеем Эйзенштейном. В 1929 году молодые люди уезжают вместе, и не куда-нибудь, а в Голливуд!

Сегодня распространено мнение, что всеми своими успехами Александров обязан Эйзенштейну. Подогревают интерес падких до интимных подробностей граждан и рассказы о близких отношениях, сложившихся между уральским юношей и создателем «Броненосца «Потемкин», отношениях, которые вдребезги разбились после их американского вояжа. Однако что именно произошло за океаном между друзьями-коллегами, точно сказать не может никто.

Кстати, в Америке приятели едва не стали миллионерами. В один из дней их пригласил на обед в ресторан влиятельный продюсер, после третьей рюмки давший команду официантам внести в отдельный кабинет, где шло пиршество, телефонный аппарат. «Через минуту, — объяснил он свое поведение удивленным гостям, — по этому телефону позвонит Лев Троцкий. Он хочет предложить вам экранизировать свою новую книгу «Тайны Кремля». Поздравляю, ребята, вы без пяти минут миллионеры!»

Однако «ребята» испуганно взглянули на телефон и, закричав: «Это провокация!», выбежали из ресторана.


Любочка и товарищ Сталин


Главный человек в жизни Григория Александрова… Эту роль критики и зрители всегда отводили Любови Орловой. «Мы прожили с Любочкой сорок два года. Это было сорок два года счастья», — скажет Александров на одном из концертов после смерти жены. Но несмотря на это, главным человеком для него была не супруга, а… Иосиф Сталин. Именно Сталин приметил молодого режиссера после возвращения из заграничной поездки.


— Товарищ Горький, — обратился вождь к писателю, на чьей даче произошла его встреча с Григорием Васильевичем, — помогите товарищу Александрову расшевелить этих мастеров смеха в искусстве. Вы ведь не против всего смешного и бодрого?


Следующая встреча генерального секретаря с режиссером состоялась в 1934 году на той же даче. Комедию «Веселые ребята», в которой впервые засияла звезда Любови Орловой, не обругал только ленивый — и все надежды на счастливое будущее картины Александров возлагал на главного зрителя. «Хорошая картина, веселая, — сказал Сталин после просмотра. — Я как будто месяц в отпуске побывал. А что, кому-то она не понравилась?» Этих слов было достаточно, чтобы возвести 30-летнего режиссера в ранг «неприкасаемых». Напутствие лучшего друга кинематографистов помнили критики и начальство, единогласно признавая все последующие ленты — «Весну», «Цирк», «Волгу-Волгу», «Светлый путь» — шедеврами.

Недоброжелатели и завистники Александрова взяли реванш уже после смерти его всесильного почитателя. Вышедший в шестидесятом году фильм «Русский сувенир» единогласно обозвали халтурой и фактически обвинили режиссера в неумении снимать кино. И Александров перестал снимать — заседал в президиумах, преподавал во ВГИКе, фотографировался с приезжавшими в Советский Союз зарубежными режиссерами и кинозвездами…


Семейные тайны


Последней работой Григория Александрова в кино стал документальный фильм «Любовь... любовь», над которым он начал работать после смерти Орловой. Через год после похорон Любови Петровны Александров потерял и сына Дугласа от первого брака. А через какое-то время… женился на жене Дугласа Галине, сделав ее полновластной хозяйкой московской квартиры и особняка во Внуково — мест, куда при жизни Орловой невестку и на порог не пускали. Ходили слухи, что Галина долго добивалась любви Александрова и замуж за его сына вышла, чтобы официально войти в семью. Поговаривали даже, что внук Александрова был одновременно его сыном...

«Любовь... любовь» вышла на экраны уже после смерти Александрова. Несмотря на титры, в которых автором сценария и режиссером значился Григорий Васильевич, фильм изобиловал репликами типа: «Как красив был Александров! Он был красив как бог...»

Вдова режиссера Галина Васильевна (являвшаяся одновременно и вдовой его сына) не разрешила похоронить Григория Васильевича в могиле Орловой — памятники супругов на Новодевичьем кладбище расположены напротив друг друга. Вскоре умерла и сама Галина Васильевна. А единственный наследник Александрова и Орловой, тот самый «внук-сын» Григорий-младший, частично распродав, а частично сдав в аренду доставшееся ему имущество звездных супругов, уехал жить за границу.


АННА АРТЕМЬЕВА
Первая крымская N 459, 25 ЯНВАРЯ/31 ЯНВАРЯ 2013


Комментарии к статье:

Автор: Ариночка
Дата: 2015-03-29 11:34:44

Я бы душила таких внуков, которые распространяют мерзкие придуманные сплетни о том, что его дед был в постели и с мужчинами, о том, что Орлова была злой и холодной, о том, что это она запретила видеться старшему Александрову с сыном и т.д.

Что может знать этот внук?

Только то, что говорили взрослые на свой лад?

Да разве это внук, который взял и выкинул на помойку почти всю жизнь своего деда, продал - сдал в аренду дом, где был сам, как можно было такое сделать? Уже один этот поступок, говорит о том, что ему безразлично было это наследие, ему было все равно, куда все это канет.

Как же мерзко это читать, да плюс ко всему прочему, переписанные по 1000 раз тексты про этих людей с добавлением уже своих домыслов. Называется все это информационной атакой, дабы не оставить ничего святого. Сплетни и ложь.

Вы не держали свечи товарищи, вы не жили рядом и не общались с этими людьми, вы не знаете, через что на самом деле пришлось пройти в те времена.

А ведь так сказать эти биографические повести будут читать поколения! Почему в современном мире так любят лезть в чужую жизнь, пытаются выискать какие-то неоспоримые факты неприемлемого поведения.

Неужели просто написать хорошую статью для прочтения так трудно? Были, жили, творили и любили. Помните и не забывайте.



Добавить комментарий к статье




Российские режиссеры
Знаменитые Григории


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru