Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Лангедокская колыбель альбигойской ереси
  • Русские зовут Хуньчунь 'Чунькой'
  • Биография Екатерины Семёновны Семеновой

  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Знаменитые Екатерины


  • Екатерина Семёновна Семёнова [7(18).11.1786-1(13).03.1849] - русская актриса. Дочь крепостной крестьянки. Окончила Петербургское театральное училище; ученица И. А. Дмитревского. Ещё будучи воспитанницей училища, в 1803 году дебютировала на сцене придворного театра в роли Нанины (одноименная пьеса Вольтера). Обучалась игре и декламации у А. А. Шаховского, сторонника классицистской школы игры, позднее проходила роли с Н. И. Гнедичем, близким к декабристам, их театральной эстетике. Выступая первоначально в сентименталистских пьесах (Наталья, Софья - "Корсиканцы" и "Примирение двух братьев" Коцебу и др.), Семёнова обратила на себя внимание трогательностью, грацией, искренностью исполнения. В 1805 году после выступления в роли Зафиры ("Росслав" Княжнина) была зачислена в труппу петербургского театра.

    Решающую роль в развитии дарования актрисы сыграли появившиеся в 1810-х годах трагедии В. А. Озерова. Первый серьёзный успех Семёновой принесла роль Антигоны ("Эдип в Афинах" Озерова, 1804). В последующие годы в трагедиях Озерова Семёнова исполнила роли Моины ("Фингал"), Ксении ("Димитрий Донской"), Поликсены ("Поликсена") и др. Семёнова обладала замечательными данными для исполнения трагедийных ролей - величественной красотой, чистым, звучным, приятного тембра голосом, пластикой движений и жестов. В 1808 году во время приезда в Петербург знаменитой французской актрисы Жорж между ней и Семёновой возникло своеобразное соревнование, завершившееся триумфом русской актрисы. Уже в этот период в искусстве Семёновой проявлялись признаки национального своеобразия русской трагической школы: эмоциональность, искренность, глубина содержания, гуманизм. Отмечая самобытность дарования актрисы, Пушкин писал о ней: "Одаренная талантом, красотой, чувством живым и верным, она, образовалась сама собою... Игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений... и часто порывы истинного вдохновения, всё сие принадлежит ей и ни от кого не заимствовано" ("Мои замечания об русском театре", см. Полн. собр. соч., т. 7 1958, с. 9-10).

    Творчество Семёновой как выдающейся русской трагической актрисы формировалось под влиянием прогрессивных творческих тенденций эпохи, нашедших своё выражение в эстетике декабристов. После образов в драматургии Озерова, проникнутых в исполнении Семёновой лирической мечтательностью, она показала себя актрисой, способной к созданию сильных, энергичных характеров. В искусстве Семёновой склонность к поэтическому обобщению, яркая эмоциональность, героическая направленность сочетались с естественностью в выражении чувств, верностью действительности. Свои лучшие роли Семёнова создала в трагедиях Расина - Клитемнестра ("Ифигения в Авлиде"), Гермиона ("Андромаха", 1810), Федра ("Федра", 1823); Вольтера - Аменаида ("Танкред"), Меропа, Заира (одноименная пьеса); Шиллера - Мария Стюарт (1810) и др. Романтическая направленность творчества Семёновой с особенной силой выявилась в роли Медеи (одноименная пьеса Лонжепьера, 1819). В 1820 году Екатерина Семёновна Семёнова временно ушла из театра; вернулась в 1822 году. В 1826 году, выйдя замуж за князя Гагарина, изредка выступала в любительских спектаклях.


    Театральная энциклопедия.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: А. С. Пушкин
    Дата: 2016-02-25 17:28:17

    Говоря об русской трагедии, говоришь о Семёновой — и, может быть, только об ней. Одарённая талантом, красотою, чувством живым и верным, она образовалась сама собою. Семёнова никогда не имела подлинника. Бездушная французская актриса Жорж и вечно восторженный поэт Гнедич могли только ей намекнуть о тайнах искусства, которое поняла она откровением души. Игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений, орган чистый, ровный, приятный и часто порывы истинного вдохновенья — все сие принадлежит ей и ни от кого не заимствовано. Она украсила несовершенные творения несчастного Озерова и сотворила роль Антигоны и Моины; она одушевила измеренные строки Лобанова; в её устах понравились нам славянские стихи Катенина, полные силы и огня, но отверженные вкусом и гармонией. В пёстрых переводах, составленных общими силами, и которые по несчастью стали нынче слишком обыкновенны, слышали мы одну Семёнову, и гений актрисы удержал на сцене все сии плачевные произведения союзных поэтов, от которых каждый отец отрекается по одиночке. Семёнова не имеет соперницы; пристрастные толки и минутные жертвы, принесённые новости, прекратились; она осталась единодержавною царицей трагической сцены.

    Добавить комментарий к статье



  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Знаменитые Екатерины

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru