Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Женева: столетия шарма и независимости
  • Магическая Прага. Город исполнения желаний
  • Биография Такеши Китано (Takeshi Kitano)

  • Биографии режиссеров
  • Японские режиссеры
  • Биографии актеров
  • Японские писатели



  • РИА Новости 18/01/2012

    Японский кинорежиссер и актер, сценарист, телеведущий Такеши Китано (Takeshi Kitano) родился 18 января 1947 года.

    После окончания средней школы в 1965 году поступил на инженерный факультет (отделение машиностроения) университета Мэйдзи, но степени так и не получил, бросив учебу. Учась на втором курсе, Китано ушел из дома и начал самостоятельную жизнь. Он успел поработать лифтером, привратником, официантом.

    В 1972 году Такеши Китано начал карьеру в шоу-бизнесе в качестве комика, создав со своим другом Киёши Канеко комический дуэт Two Beats (имя "Бит Такеши" сохранилось за Китано до сих пор). Китано и Киёши выступали в стрип-клубах в течение двух лет — до тех пор, пока не обратили на себя внимание телепродюсера, пригласившего их в телевизионное шоу. В 1976 году Two Beats получили приз одной японской телекомпании как лучший комический дуэт.

    В 1981 году Китано дебютировал как драматический актер, а в 1983 году на экраны вышла психологическая драма Нагисы Осимы "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс" с его участием. Картина была восторженно встречена в Европе, в том числе и на фестивале в Каннах.

    Снявшись у Осимы в компании культовых Дэвида Боуи и Рюичи Сакамото, Китано зарекомендовал себя как актер, способный на почти мгновенное перевоплощение с большим диапазоном эмоций и чувств.

    Лучшие и самые важные роли Китано сыграл в собственных картинах. Главная из этих ролей - неизменное амплуа сценариста, режиссера монтажера.

    Режиссерский дебют Такеши Китано состоялся в 1989 году - ему предложили самому срежиссировать фильм "Жестокий полицейский", в который изначально он был приглашен в качестве актера. Кроме того, он практически полностью переписал сценарий. В результате фильм получил невероятный успех у критиков и большие кассовые сборы в Японии.

    Вторым фильмом Китано в качестве режиссера и первым в качестве сценариста стал выпущенный в 1990 году фильм "Точка кипения", который потерпел неудачу и даже не окупил средства, затраченные на съемку. В 1991 году вышел третий фильм Китано "Сцены у моря".

    Мировой успех и признание на родине режиссер получил после выхода на экраны фильма "Сонатина" (1993). Как и другие его работы, этот фильм был "покушением" на различные социальные запреты и устои Японии. Эта работа поставила Китано в один ряд с классиками японского кинематографа.

    В 1995 году вышел фильм "Снял кого-нибудь?", в котором Китано вернулся к своим комедийным корням.

    В 1994 году Китано попал в аварию (разбился на мотоцикле). Ранения вызвали паралич одной стороны его тела, и потребовалась сложная операция, чтобы восстановить работоспособность мышц лица. Хотя пресса сочла, что Китано уже не вернется к съемкам фильмов, тот опроверг эти предположения, сняв "Ребята возвращаются" в 1996 году, сразу после выздоровления.

    Восстановившись после аварии, Китано занялся изобразительным искусством. Рисунки Китано были опубликованы в книгах в качестве иллюстраций, представлены на выставках и на обложках саундтреков к его фильмам. Наиболее ярко они представлены в фильме 1997 года "Фейерверк", где выполняют роль стержня образной системы произведения. "Фейерверк" был очень высоко оценен критиками и был удостоен приза Венецианского фестиваля.

    В 1999 году Китано снял фильм "Кикуджиро", который был включен в конкурсную программу Каннского фестиваля; в 2000 году вышел его фильм "Брат якудзы", снятый в Лос-Анджелесе.

    Наибольшим коммерческим успехом режиссера в Японии стал фильм "Затоичи" (2003), в котором сам Китано, уже традиционно, также сыграл роль. Фильм хорошо прошел и за рубежом и получил ряд наград.

    Среди последних работ режиссера – трилогия "Такешиз" (2005), "Банзай, режиссер!" (2007) и "Ахиллес и черепаха" (2008, номинирован на венецианского "Золотого льва") и фильм "Беспредел" (2010, номинирован на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля).

    Неуемное творчество во многих областях принесло Такеши Китано славу самого самобытного и удивительного азиатского кинематографиста рубежа ХХ и ХХI веков.

    Китано написал более 50 книг со стихами и кинокритикой, а также несколько романов, некоторые из которых были использованы в качестве сценариев другими режиссерами.

    В течение многих лет он является известным телеведущим. Китано постоянно появляется в десятках различных программ, работает в рекламе и ведет колонки в нескольких газетах.

    В 2004 году Китано была присуждена степень бакалавра наук университетом Мэйдзи, откуда ранее он был отчислен.

    Китано основательно интересуется математикой. Он много делает для популяризации математики по телевидению. Его вклад был отмечен призом Национального математического общества Японии в 2008 году.

    В 1997 году за фильм "Фейерверк" он был удостоен высшей награды Венецианского кинофестиваля "Золотой лев". В 2003 году удостоен приза Каннского фестиваля в области режиссуры за фильм "Затоичи".

    В 2010 году получил высший орден Франции, присуждаемый в области культуры, - орден Командора Искусств и литературы.

    У Такеши Китано и его жены двое детей — сын Ацуси (1981 года рождения) и дочь Сёко (1982 года рождения).




    Комментарии к статье:

    Автор: Факты из жизни
    Дата: 2016-01-18 22:13:04

    Избиение журналистов

    В 1986 году одна из бульварных газет напечатала фотографию Такэси вместе с какой-то девушкой. Это разозлило Китано, и он вместе с несколькими друзьями ворвался в редакцию этой газеты и избил всех, кого там обнаружил. После этого он подвергся судебному преследованию, и ему было запрещено какое-то время появляться на телеэкране. Даже после получения признания как режиссёра и обретения популярности, журналистов предупреждают, что во время интервью с Китано не следует задавать ему лишних вопросов.

    Экология

    В 1992 году в ежемесячном журнале «Синтё 45» («新潮45», изд-во «Синтёся») была опубликована серия эссе Китано, в которой он с большим сарказмом и скепсисом подверг критике начавшийся в то время в политических и финансовых кругах Японии «экологический бум», назвав его надувательством и показав его несостоятельность. В июне того же года на передовице «Асахи симбун» появилась разгромная статья «Бит Такэси и экология», где Китано вменялось равнодушие к экологическому кризису. Последний же, в очередной раз уличив своих критиков в близорукости, в новой серии очерков в том же «Синтё 45» отметил, что неразумно понимать его слова буквально и столь прямолинейно. Вопрос отношения Китано к экологическим проблемам получил широкую огласку, вплоть до того, что в 1996 году стал темой сочинения на вступительных экзаменах на педагогическом факультете университета префектуры Ямагата.

    Добавить комментарий к статье



  • Биографии режиссеров
  • Японские режиссеры
  • Биографии актеров
  • Японские писатели

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru