Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Даниэль Сваровски. Внешность важнее содержания


Песня хрустального лебедя
Блеск, поставленный на поток
Мастер иллюзий

Современная индустрия моды смело может называть своей матерью знаменитую Коко Шанель, которая не только подарила миру легендарный парфюм и ряд моделей одежды, но во многом изменила само отношение женщины к своей внешности. Возможно, выходец из Богемии (современная Чехия) Даниэль Сваровски не может тягаться по своей значимости для моды с Шанель. Но свой, и весьма весомый, вклад в то, как стали выглядеть женщины в XX веке и продолжают выглядеть в XXI столетии, Сваровски, безусловно, внес.


Скрипка и электричество


В гористой части Богемии, где расположена деревня Георгиенталь, в которой 24 октября 1862 года и появился на свет Даниэль Сваровски, полтора века назад вряд ли что-нибудь слышали о моде. Зато в этих краях замечательно знали, что такое знаменитое еще со Средних веков богемское стекло, производимое на основе великолепного богемского горного хрусталя. Не понаслышке знал об этом и Сваровски, благо, что с детства по мере сил трудился в маленькой стекольной мастерской своего отца, которая и составляла источник семейного дохода. Нередко в биографиях Сваровски можно встретить указание на то, будто его отец был если не бедняком, то весьма и весьма скромным по достатку человеком. Возможно, Сваровски-старший и не был богатеем, однако доходы его были вполне солидны и стабильны - в противном случае не смог бы в 1880 году юноша из захолустья Австро-Венгерской империи отправиться учиться на инженера в Париж.

А именно такую жизненную дорогу и выбрал Даниэль, которому тогда еще не исполнилось и семнадцати. До этого он пытался серьезно заниматься музыкой и стать скрипачом. Но то ли он понял, что способностей к этому недостаточно, то ли имело место юношеское непостоянство интересов, но довольно быстро интерес к музыке сменился интересом к инженерной науке. Так что, когда в 1883 году Даниэль оказался на Международной электрической выставке в Вене, где были представлены электрические механизмы, сконструированные Томасом Эдисоном, он был уже подготовленным в техническом плане человеком. Именно тогда у Сваровски появилась мысль, что новый вид энергии, электричество, и построенные на ее основе механизмы можно будет использовать в фамильном деле - в обработке богемского стекла. На теоретические выкладки и практические изыскания у Сваровски ушло почти десятилетие, пока в 1892 году он не представил электрический станок для обработки кристаллов, на который незамедлительно получил патент.


Ловкость рук и никакого мошенничества


Однако изобрести станок и получить патент не достаточно для того, чтобы написать отдельную главу в истории инженерной науки, промышленности, бизнеса и моды. Для этого нужно еще обладать стратегическим мышлением и деловым чутьем. Очень быстро выяснилось, что у Сваровски и того, и другого предостаточно. Прежде всего, он быстро понял, что развивать свое дело в Богемии, где полным-полно крупных и богатых производителей всевозможных изделий из стекла, сродни самоубийству. Ведь обладающие несоизмеримо большими ресурсами и возможностями конкуренты не замедлят взять на вооружение изобретение Сваровски. Именно поэтому в 1895 году он решил открыть фабрику по производству украшений из обработанных особым образом кристаллов в австрийской области Тироль, в деревушке Ваттенс. Тем самым он убивал двух зайцев одним выстрелом: поблизости не было прямых конкурентов, зато уже имелась гидроэлектростанция, необходимая для работы его станков по обработке кристаллов. Воспользовавшись финансовой помощью инвесторов, своих давних парижских знакомых Арманда Косманна и Франца Вайса, Сваровски купил здание заброшенной фабрики в Ваттенсе и начал производство.

Вторым ключевым моментом стало то, что Сваровски изначально открыто выпустил свои кристаллы как совершенно самостоятельный продукт. Дело в том, что кристаллы, имитирующие драгоценные камни, были известны европейской общественности уже давно: в XVIII столетии ювелир Жорж Фредерик Страсс начал выпускать подобные изделия, изготовленные вручную, благодаря чему подобный товар до сих пор и именуется стразами. Но Страсс выдавал свои кристаллы за настоящие драгоценности, то есть фактически был мошенником. А Сваровски открыл новый вид товаров - кристаллы, обладающие внешней притягательностью и блеском бриллиантов, но при этом куда более дешевые и доступные практически всем. Отныне позволить себе блеск «драгоценностей» могли куда более широкие слои населения, и во многом это повлияло на внешний облик и общедоступный характер моды XX века.

Доминирование фирмы Сваровски на этом рынке укрепилось в 1911 году, когда сам Даниэль при помощи трех своих сыновей смог создать такую формулу для создания искусственного хрусталя, которая сделал его продукцию самой качественной - его кристаллы стали обладать особой прозрачностью и ярким блеском. При этом основатель бренда проявлял завидную стратегическую смекалку и в дальнейшем: его компания не зацикливалась на одном направлении деятельности, вскоре запустив линию по производству абразивных материалов для промышленности; потом текстильные материалы, в пятидесятых годах начав выпуск точной оптической техники (бинокли, микроскопы) и люминисцентные дорожные знаки. Так что Сваровски, ушедший из жизни в 1956 году, на девяносто четвертом году жизни, мог быть спокоен за судьбу своего детища.


Александр Бабицкий
21.07.2011


Добавить комментарий к статье




Песня хрустального лебедя
Блеск, поставленный на поток
Мастер иллюзий


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru