Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Оперетта по имени Татьяна Шмыга


Королева оперетты
Карамболина, Карамболетта
Знаменитые Татьяны
Кто родился в Год Дракона

Татьяна Шмыга Когда Татьяна Шмыга танцевала знаменитую «Карамболину» из оперетты И. Кальмана «Фиалка Монмартра», мне казалось, что только она может танцевать этот номер так вызывающе победительно. С детства почему-то стало окончательно ясно: у оперетты есть другое имя — имя-синоним. Оперетта называется Шмыга.

И вроде бы и роста особого в ней не было, и стати, но все это с лихвой компенсировалось страстью, куражом, брызгами шампанского. Нынче все это ушло, недопитое шампанское выдохлось, на глазах появились слезы — Татьяна Шмыга умерла на 83 году жизни. Болела тяжело, перенесла ампутацию ноги до колена, мучилась с сосудами… И вот теперь ушла, а слово «Шмыга» осталось.

Девочка из интеллигентной семьи, собиравшаяся быть юристом, неожиданно и бесповоротно бросилась в водоворот актерской судьбы. Окончив ГИТИС, сразу была принята в Московский театр оперетты, и с тех пор лирическое сопрано Татьяны Шмыги победительно звучало годы и десятилетия.

В театре у нее все сразу сложилось. Злопыхатели перешептывались: как же, быстренько развелась с прежним мужем и образовала союз с Владимиром Канделаки, ставшим главным режиссером Московского театра оперетты. Но не надо думать, что ей стало только легче. Стало и гораздо тяжелее — Шмыга была теперь под прицелом, ей нельзя было болеть, капризничать, отказываться от ролей. К тому же она, независимо от выгодного брака, была просто создана для оперетты — это не могли отрицать даже ее недоброжелатели.

Она сыграла массу ролей на сцене Московского театра оперетты. В «Фиалке Монмартра», например, даже две — вначале Виолетту, а затем Нинон, чья «Карамболина» окончательно утвердила Шмыгу в ряду несравненных примадонн. Ее Элизу Дулиттл («Моя прекрасная леди») с восторгом восприняла сама Одри Хэпберн, волшебно сыгравшая эту же роль в американском фильме.

Несравненной была Татьяна Ивановна и в так называемых советских опереттах. Менялись названия — «Белая акация», «Севастопольский вальс», «Пусть гитара играет», не менялась только Шмыга. Она была озорной, подвижной, задорной, именно такие девушки, по идее, и должны были выступать строительницами коммунизма.

Конечно, кино способствовало популярности актрисы. Шмыге оказалось достаточно одной роли в кино (не считая экранизаций спектаклей-оперетт). Французская певица Луиза Жермон в «Гусарской балладе» Эльдара Рязанова — роль второстепенная, но одной песенки со словами «Пусть льется вино, я пью — мне все мало, уж пьяная стала» оказалось достаточно для большой зрительской любви к Татьяне Шмыге.

И с возрастом проблема ролей не оказалась для Шмыги неразрешимой. Да, ее героини стали старше. Но обаяния в них не убавилось. Только Татьяне Шмыге было под силу убедительно воплотить на сцене внезапно запевшую революционную учительницу Любовь Яровую из «омузыкаленной» пьесы Константина Тренева. Только ей удалось сделать так, что зрители не задумывались о возрасте Роксаны из «Неистового гасконца» (тем более что и сам гасконец Сирано — Герард Васильев — был не слишком молод).

К тому же Татьяну Ивановну поджидал еще один судьбоносный брак. Еще будучи замужем за Владимиром Канделаки, она в турпоездке познакомилась с композитором и дирижером Анатолием Кремером. Вернее, знакомы они были и раньше, но никто и предположить не мог, что два женатых немолодых человека вдруг с такой решительностью разрушат старые семьи и соединят свои судьбы.

Но произошло именно так. Кремер стал не просто мужем Шмыги, он стал ее главным и, по сути, единственным автором. Все спектакли последнего времени, подарившие актрисе образы Джулии Ламберт, Катрин Лефевр, Дианы («Эспаньола» по «Собаке на сене»), созданы и воплощены благодаря музыке Анатолия Кремера.

Он, Кремер, и дирижировал бенефисным концертом Шмыги два года назад. После смерти актрисы Первый российский канал повторил тот праздничный вечер. Кремер заметно волновался в оркестровой яме, а Шмыга, как всегда, была великолепна. Понятно, что в 80 лет она уже не могла двигаться так, как в молодости (кстати, и в молодости ей было не всегда легко: одно время она теряла зрение и вплоть до премьер любую роль репетировала в очках). Но она все равно была несравненна. Ее попытки не сдаться возрасту и болезням выглядели подвигом, зрительный зал просто неистовствовал, когда она пела с Г. Васильевым дуэт «Помнишь ли ты» из «Сильвы» или, превозмогая годы, чуть-чуть, но танцевала знаменитую «Карамболину».

Представьте, в 80 лет она еще выступала на сцене Московского театра оперетты, а незадолго до этого вышла и на драматическую сцену, сыграв с В. Андреевым спектакль «Перекресток» по пьесе Л. Зорина.

В последний период жизни она очень болела и очень страдала. Ее донимали назойливые журналисты, стремившиеся слепить из ее болезни очередную сенсацию. Она избегала повышенного внимания к своей беде. Но разве сегодня что-либо возможно скрыть? Кремер был все время рядом с ней, теперь остался один — для кого он будет сочинять свои музыкальные подарки? Ушла королева легкого жанра, ушла женщина по имени Оперетта.


СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ
Первая крымская N 361, 11 ФЕВРАЛЯ/17 ФЕВРАЛЯ 2011


Добавить комментарий к статье




Королева оперетты
Карамболина, Карамболетта
Знаменитые Татьяны
Кто родился в Год Дракона


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru