Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Историк моды Александр Васильев: "Русский стиль не должен быть вульгарным"



Александр Васильев Он называет Россию «страной искусственных ногтей, фальшивых волос и силиконовых грудей», но искренне радуется тому, что в ней становится все меньше перегидрольных блондинок и любителей нецензурной лексики. Эстет с большой буквы, потомственный художник, искусствовед и полиглот, импозантный эксперт мировой моды Александр Васильев свободно владеет семью языками, трижды совершал кругосветные путешествия и называет себя гонцом коммуникации, поскольку проповедует уход от абсолютных стандартов и абсолютных идеалов в моде.

Он один из самых востребованных лекторов не только в России, но и за рубежом. За недельное участие в семинарах Александра Васильева, модных и в прямом, и в переносном смысле, приверженцы его учения выкладывают от семисот евро: отдавать солидные деньги за уроки хорошего вкуса не жалко. Богатые дамы из высшего общества выбирают его своим личным стилистом, правда, для прессы этот сегмент его доходов составляет коммерческую тайну. Александр Васильев в кругу близких с молодости слыл «помоечником», и это прозвище дали ему за стремление собирать отовсюду старые вещи для того, чтобы потом их отреставрировать. У него четыре дома, обставленных в лучших традициях старинных интерьеров, и проект собственного музея моды, для которого он самоотверженно собирает экспонаты на протяжении нескольких лет.


О русском аристократизме


Александр Васильев считает, что унаследовал хороший вкус от бабушки-дворянки. Его мама Татьяна Гулевич была актрисой Центрального детского театра, а отец – тоже Александр Васильев – известным театральным художником. Даже в советское время семья будущего историка моды поддерживала культ дома Романовых: детей сызмальства обучали гимну «Боже, царя храни!».

Александр в 1980 году закончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ, немного поработал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной, а затем эмигрировал во Францию и поселился в Париже. Он создавал костюмы для французских театров и всевозможных фестивалей, а впоследствии переквалифицировался в «консультанта по модным вопросам», преподавал в самой большой французской школе моды – Esmod.

Двадцать шесть лет жизни, проведенных за границей, не мешают Васильеву считать себя истинно русским человеком. «Знаете, любого человека можно изгнать из России, но Россию никогда нельзя изгнать из нашей души. Представьте себе, что вы берете котенка и сажаете, например, в курятник. Думаете ли вы, что он вырастет петушком? Нет! Точно так же нельзя взять русского человека, отправить его, скажем, в Швейцарию и сделать из него швейцарца», - говорит он. К национальным чертам характера у себя он относит аристократизм, любовь к роскоши, любовь к знаниям, пытливый ум и тягу к красоте.


О русских женщинах


Высказывания Васильева о россиянках на первых порах звучали отнюдь не деликатно. Он беспрестанно критиковал их за «голые животы и попы, усыпанные стразами». Но потом неожиданно вдруг стал более лояльным. В интервью журналу «Hello!» он объяснял это так: «Я их ни в коем случае не осуждаю, потому что очень хорошо понимаю причины такого поведения. Современная Россия – это «бабье царство», где 60 процентов населения – женщины. И наши женщины все время борются за свое место под солнцем. Поэтому они одеты ярче, богаче и сексуальнее, чем европейки. Европейка может быть стильной, но только если на ней тонкие, неяркие вещи. Русская же хочет убить всех наповал своей сумкой, своим мобильником, своими украшениями. Но, опять же, повторюсь: мы не имеем права их осуждать. Тут можно только посочувствовать. Ведь мы с вами знаем, как тяжело в России дается женское счастье».

Александр Васильев утверждает, что мировые модные брэнды создают дорогую одежду именно для жительниц так называемых новых стран – Китая, Украины, России и Казахстана. По его данным, 27% товаров класса люкс экспортируется в страны, возникшие после распада Советского Союза, столько же – в Объединенные Арабские Эмираты, 20 % - в Китай и 15 % - в США. Стильная Европа разборчива в потреблении предметов роскоши, на ее долю приходится не более 5% «люкс»-оборота.

Модельные стандарты женской фигуры, выраженные цифровым «кодом» 90-60-90, Васильев окрестил фашистской унификацией и больше всего возмущается тем, что придумать подобную глупость могли мужчины. Статус «вымирающего вида» не дает сильному полу, по мнению модного историка, права дискриминировать женщин. Он ждет торжества исторической справедливости, которая вернет государственную власть в России в женские руки: «Это пойдет на пользу стране: женщины меньше воруют, потому что у них есть материнский инстинкт и им стыдно воровать. Даже в истории мы не знаем примеров крупных хищений, совершенных женщинами, да и войны женщины никогда не развязывали».

Вся проблема русских женщин, в интерпретации Александра Васильева, заключается в том, что им нечего надеть при набитом «под завязку» гардеробе. Но это излечимо. Достаточно просто оборачиваться иногда на исторические примеры: та же Коко Шанель не позволяла себе больше трех костюмов, зато вошла в историю как икона стиля.


Светлана Усанкова
13.05.2010


Добавить комментарий к статье




Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru