Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Ее платья улыбались. Мадлен Вионне


Французские модельеры

Творчество Мадлен Вионне – вершина искусства моды, которую невозможно превзойти.

Кристиан Диор.



Имя Мадлен Вионне малоизвестно в широких кругах. Гений и классик моды, она творила уникальные платья для аристократок и богемы и потому теперь ее имя служит своего рода паролем среди поклонников Высокой моды.

Мадлен Вионне родилась 22 июня 1876 года в бедной семье. Место рождения источники указывают разное: Обервиль и Шийер-о-Буа.

С детства Мадлен мечтала стать скульптором, а в школе проявила большие способности к математике, но бедность вынудила девочку оставить школу и стать помощницей портнихи. В 17 лет Мадлен вышла замуж и вместе с мужем переехала в Париж, в поисках лучшей доли. Дела у молодых складывались прекрасно: Мадлен устроилась работать в известный Дом моды Vincent и вскоре забеременела и родила дочку. Однако здесь фортуна отвернулась от молодой портнихи: девочка умерла, брак распался и она потеряла работу. В таких условиях Мадлен решилась на отчаянный поступок: на последние деньги, не зная языка, уехала в Англию.

Довольно быстро Мадлен устроилась в ателье Кэт Рэйли, которое занималось копированием парижских моделей. Благодаря Мадлен за один год заведение известным и процветающим. Самым большим успехом ателье стало свадебное платье, созданное Вионне для невесты герцога Мальборо.

После этого триумфа Мадлен Вионне пригласили работать к себе сестры Калло. Вионне стала главной помощницей старшей сестры, мадам Мари Жербер, и благодаря ей смогла во всех тонкостях понять технику кроя и мир моды

В 1906 году модельер Жак Дузе пригласил Вионне обновить его старую коллекцию. Мадлен убрала корсеты и укоротила длину платьев, чем вызвала неудовольствие кутюрье.

Тогда Вионне создала первую собственную коллекцию. Платья были раскроены "по косой", что придавало изделиям дополнительную гибкость и позволяло облегать фигуру, подобно неизвестному тогда трикотажу. Во время показа Мадлен не хотелось нарушать гармоничность линий, и она потребовала, чтобы манекенщицы надевали платье на голое тело.

Последовал скандал, привлекший к моделям Мадлен внимание свободомыслящих женщин, богемы и дам полусвета. Благодаря этим клиентам Мадлен смогла создать свой собственный Дом моды.

Он открылся в 1912 году. Вот тогда Вионне смогла воплотить в жизнь свои самые разные идеи. Излюбленным методом Мадлен был раскрой "по косой", т.е. под углом 45% к направлению долевой нити, за что ее называли "мастер косого кроя". Вионне редко рисовала свои модели, обычно она делала эскизы, накалывая ткань на манекен около 80 см высотой, а затем увеличивала полученную выкройку и создавала очередной шедевр. Модели обходились минимумом швов, а рельеф достигался за счет разнообразных драпировок и складок. Мадлен восхищали одежды древних греков, но она утверждала, что современные люди должны идти дальше в умении создавать одежду. И она развивала искусство драпировки и кроя до невероятных высот. Каждое платье Вионне было особенным, неповторимым и созданным специально, чтобы подчеркнуть индивидуальность и стиль заказчицы: "Если женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней".

Вместе с тем, платья Мадлен Вионне были настоящей головоломкой. Многим клиенткам приходилось обращаться к модельеру, чтобы научиться облачаться в платье. Выкройки даже простых, на первый взгляд, вещей от Вионне напоминали геометрические и абстрактные фигуры. Чтобы расшифровать выкройку и построение одного платья от Вионне, модельер Азедин Аллайя потратил целый месяц!

Самой Мадлен ее творения представлялись простыми, поэтому с 1920 года она постаралась обезопасить себя от подделок: перед тем, как попасть к клиенту, каждое платье фотографировалось с трех сторон и снимки помещались в "Копирайт-альбом". Всего за время работы Дома моды Вионне набралось 75 таких альбомов, на страницах которых отображено около полутора тысяч моделей.

На каждое платье нашивался ярлык, на котором Мадлен ставила подпись и отпечаток своего большого пальца, и эта идея получше, чем наклейки с голограммой, которые тогда еще не были изобретены. Свои модели Вионне старалась не отдавать в магазины, опасаясь, что их будут копировать, зато регулярно устраивала распродажи старых коллекций, которые пользовались популярностью не меньше показов.

Личная жизнь у Мадлен Вионне складывалась неудачно. В 1923 году она вышла замуж за Дмитрия Нечволодова, с которым рассталась в 1943, а оставшуюся жизнь провела в одиночестве.

В 1939 году Вионне выпустила последнюю коллекцию и закрыла свой Дом моды.

Мадлен прожила 99 лет, оставаясь бодрой и в ясном сознании. До последних дней она читала лекции молодым модельерам, которые буквально молились на нее.

О моде Мадлен Вионне отзывалась так: "Я всегда была врагом моды. В ее сезонных капризах есть что-то поверхностное и исчезающее, что оскорбляет мое чувство прекрасного. Я не думаю о моде, а просто делаю платья".

Из нескольких тысяч изделий Вионне уцелело не так уж много вещей. То, что осталось, стало украшением музеев моды в Париже, Лондоне, Токио, Милане и частных коллекций.


Женя Чикурова
Женский журнал Суперстиль • 21.06.2010


Добавить комментарий к статье




Французские модельеры


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru