Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Рассказы о Франции
  • Магическая Прага. Город исполнения желаний
  • Биография Томаса Наста (Thomas Nast)

  • Американские художники
  • Биографии художников


  • Известный американский художник-карикатурист Томас Наст (Thomas Nast) родился 27 сентября 1840 г. в городе Ландау, Германия. Когда Насту было шесть лет, его родители эмигрировали в США.

    Интерес Томаса Наста к рисованию проявился уже в раннем возрасте, в течение года он ходил в студию Альфреда Фредрикса и Теодора Кауфмана, а затем в школу Национальной академии дизайна. В возрасте 15 лет Наст начал работать в иллюстрированной газете Фрэнка Лесли, а через 3 года - в еженедельном журнале Harper's Weekly.

    Наст работал в Harper's Weekly в 1859-1860 и 1862-1886 гг. В перерыве он побывал в Лондоне, где делал зарисовки главного спортивного мероприятия того времени – боксерского поединка между американцем Джоном Хенаном и англичанином Томасом Сойером. Сотрудничая с Illustrated London news, Наст ездил к Гарибальди (народный герой Италии, полководец) в Италию, где рисовал и писал статьи о военных походах.

    В 1862 г. появилась первая карикатура "Мир", нацеленная на оппонентов гражданской войны в США 1861-1865 гг. Карикатуры Наста во время гражданской войны и последующей Реконструкции издавались в Harper's. Он описывал поля боев на границе и в штатах Юга. Рисунки притягивали такой колоссальный интерес публики, что Абрахам Линкольн прозвал Наста "нашим лучшим рекрутирующим сержантом". Позднее Наст оппонировал президенту Эндрю Джонсону и его политике Реконструкции.

    Изображения Наста стали одной из главных причин падения Уильяма Твида (лидера Демократической партии США в Нью-Йорке, его имя стало нарицательным для обозначения политической коррупции), который до того боялся художника, что послал своего эмиссара с целью подкупа Наста, предложив 500 тысяч долларов, лишь бы тот "бросил это дело", и уехал в заграничное турне. Но Наст отверг предложение и увеличил свои нападения на Твида. В итоге в 1873 г. Твид был задержан и осуждён за мошенничество. В декабре 1875 года Твид убежал на Кубу, а оттуда - в Испанию, где был узнан американским туристом по одному из изображений Наста и вновь арестован.

    Наст был убежден, что хорошо сформированное ирландское иммигрантское сообщество гарантирует базу помощи Твиду. Это вместе с антикатолическими и нативистскими (проамериканскими) взглядами Наста привело его к представлению ирладского сообщества в Америке и католических лидеров церкви с крайним порицанием. В работе "Американская река Ганг" (1875) Наст представил католических священников в виде крокодилов, караулящих и бросающихся на американские семьи.

    В своих политических творениях Наст поддерживал американских индейцев, китайских иммигрантов и выступал за запрет рабства. Позднее он затрагивал темы сегрегации (политика принудительного отделения какой либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации) и насилия Ку-клукс-клана. На одном из рисунков "Хуже, чем рабство" Наст изобразил отчаявшуюся негритянскую семью, чей дом был предан огню, и двух членов Ку-клукс-клана и Белой лиги, поздравляющих друг друга. В рисунках Наста главный сюжет часто сопровождался многочисленными детальными дополнительными второстепенными сюжетами.

    Томас Наст является автором эмблем республиканской и демократической партий США – осла и слона; изображения дядюшки Сэма – персонифицированного образа США, который возник во время британо-американской войны 1812 г. Именно Наст изобразил дядюшку Сэма высоким пожилым человеком с тонкими решительными чертами лица, со старомодной бородкой, в цилиндре цветов американского флага, в синем фраке и полосатых панталонах.

    Томас Наст первым нарисовал американского Деда Мороза – Санта-Клауса. До этого времени никто и представления не имел, как выглядит Санта-Клаус и каким образом добирается он до рождественских носочков. Его представляли и маленьким старичком, похожим на эльфа, и суровым духом зимы. Детям и взрослым хотелось еще и увидеть Санту. Санта-Клаус был нарисован Томасом Настом для журнала Harper's Weekly в 1862 г. Образ был взят с мифического немецкого бородача Николаса, который, согласно поверью, появляется во сне чересчур шаловливым детям. Художник поселил Клауса на Северном полюсе (в Лапландию он «перебрался» в ХX веке).

    Обложки журнала пользовались невероятной популярностью. Во время Гражданской войны Линкольн попросил Наста нарисовать Санту вместе с северянами. Историки утверждают, что армию конфедератов деморализовало появление Клауса на стороне противника. У Санты Томаса Наста оказался один недостаток – он был черно-белым. Красную шубу сказочному дедушке пожаловал в 1885 г. издатель Луис Пранг.

    В 1902 г. президент США Теодор Рузвельт определил Наста генеральным консулом в Гуаякиль в Эквадоре. Во время вспышки жёлтой лихорадки Наст беззаветно помогал бесчисленным дипломатическим и деловым миссиям избежать заболевания, однако сам заразился и умер 7 декабря 1902 г. Тело Наста было привезено в США и захоронено на кладбище Вудлаун в Бронксе (Нью-Йорк).




    Добавить комментарий к статье



  • Американские художники
  • Биографии художников

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru