Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Интересные факты

Интересно
  • Информация о Испании
  • Тунис - жемчужина Средиземного моря
  • Биография Андреа Палладио (Andrea Palladio)

  • Архитекторы
  • Биографии архитекторов
  • Итальянские архитекторы


  • Андреа Палладио (Andrea Palladio; собственно — ди Пьетро, di Pietro) [30.11.1508, Падуя (?),— 19.8.1580, Виченца], итальянский архитектор. Сын каменщика. С 1524 года занимался резьбой по камню в Виченце. Сблизился с гуманистом Дж. Дж. Триссино, участвуя в строительстве его виллы в Криколи (Венето); под руководством последнего получил архитектурное и разностороннее гуманистическое образование. Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция). Искусство Палладио, основанное на глубоком изучении античного зодчества и впитавшее влияния венецианской ренессансной архитектуры, является одной из вершин культуры Позднего Возрождения. Первое значительное произведение Палладио — так называемая Базилика в Виченце: архитектор обстроил дворец Раджоне 13 века мраморной двухъярусной аркадой (начата в 1549 году), сочетающей римскую величавость с венецианской свободой и ритмическим богатством. Там же Андреа Палладио возвёл многочисленные дворцы (палаццо: Тьене и Кьерикати — оба начаты в 1550 году; Вальмарана, начато в 1566 году; так называемая лоджия дель Капитанио, 1571), представляющие собой, как правило, кирпичные постройки с ордерным оштукатуренным фасадом. Античный ордер становится для Палладио не столько незыблемым нормативом архитектурного образа, сколько материалом для многообразнейших вариаций, с невиданной до сих пор гибкостью учитывающих конкретные условия строительства. Благодаря ордеру Палладио осмысляет стену не как аморфную массу кладки, а как тело, имеющее основание, среднюю несущую часть и завершение. С этим связано частое использование так называемого большого ордера, охватывающего несколько этажей. Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, Андреа Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом — с городской застройкой. Концепция открытой архитектуры, гармонически сливающейся с окружающей средой, с особой силой проявилась в его виллах, проникнутых элегически-просветлённым чувством природы (виллы: "Ротонда" близ Виченцы, 1551—1567, окончена в 1580—1591 годах архитектором В. Скамоцци; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560—1570).

    В церковных зданиях, принадлежащих к позднему периоду творчества архитектора (венецианские церкви: Сан-Джорджо Маджоре, 1565—1580; Иль Реденторе, окончена в 1592 году), Палладио, совмещая на фасаде большой ордер с малым, сумел органически соединить мотив античного храмового портика с базиликальным внутренним пространством, исполненным ясного покоя. В театре Олимпико в Виченце (1580—1585, окончен архитектором В. Скамоцци), являющемся одним из первых театральных зданий нового времени, амфитеатр сопоставлен с оптически-иллюзорной сценой (с 5 улицами, сходящимися в искусственно усиленной перспективе). Андреа Палладио прославился также трактатом "Четыре книги об архитектуре" (1570), где описал осуществленные и неосуществленные замыслы, изложил систему ордеров и реконструкции памятников античного зодчества (истолковав в ренессансном духе Витрувия); кроме того, Палладио опубликовал трактат "Римские древности" (1554) и "Комментарии к Юлию Цезарю" (1575). Палладио оказал огромное влияние на развитие европейского зодчества, вызвав к жизни течение в классицизме 17—18 вв.


    М. Н. Соколов.


    Добавить комментарий к статье



  • Архитекторы
  • Биографии архитекторов
  • Итальянские архитекторы

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru