| |||
Кирилл Плетнев. Актером быть не хотел • Российские актеры • Знаменитые люди по имени Кирилл Обычно по-хорошему честолюбивые актёры как огня боятся застрять в одном амплуа. Стабильная востребованность - это, конечно, хорошо, но если творческие и профессиональные амбиции не ограничиваются появлением на экране в одном и том же образе, то нужно стремиться играть различные роли. У Кирилла Плетнёва, которому к его неполным тридцати годам уже смело можно присваивать генеральское звание (стольких военных он сыграл в кино и сериалах), с творческими амбициями всё в порядке. Иначе он вряд ли бы заявил, что в следующий раз военную форму в кадре оденет лишь в самом крайнем случае. Кирилл Плетнёв родился 30 декабря 1979 года в Харькове, однако сам себя считает петербуржцем, потому как с самого раннего детства жил в северной столице. Родители его, как принято говорить в подобных случаях, к театру и кино отношения не имели. Мама работала преподавателем бальных танцев, отец по образованию был инженером-изобретателем. В конце 80-х - начале 90-х глава семьи (в которую входили жена и два сына), поняв, что изобретатели в условиях перехода от социализма к капитализму никому не нужны, занялся предпринимательской деятельностью. Так сложилось, что в 1993 году отец ушёл из семьи, с тех пор он не общается с сыновьями. Однако Кирилл отца не винит и очень хочет возобновить с ним общение. Сам Кирилл рос сложным ребёнком. И дело здесь не в скверном характере или противоправном поведении - хотя, по словам самого актёра, мальчиком он был драчливым, спуску никому не давал, чему способствовали и занятия в секции тхэквондо. Просто в нём удивительным образом сочеталась активная жизненная позиция, занятия спортом (кроме восточных единоборств Кирилл занимался туризмом и скалолазанием, а до девятого класса учился в специализированной футбольной школе) с любовью к литературе, написанием стихов и мечтами о поэтическом будущем. Шутка ли сказать - любимым времяпровождением Кирилла были уединённые прогулки по свалкам и заброшенным стройкам, где ему никто не смог бы помешать почитать любимые книги. Так что в Плетнёве как-то умудрялись уживаться спортсмен и романтик. Более того, последние два класса Кирилл доучивался уже в другой школе, но и на этот раз в не очень обычной - это было учебное заведение с театральным уклоном, причём детей готовили к такой экзотичной профессии, как театральный критик. Видимо, это наложило свой отпечаток и юноша решил связать свою жизнь с театром, но не в качестве критика или актёра, а в качестве режиссёра. Он и в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (СПГАТИ) поступал на режиссуру. Но к моменту поступления ему было всего шестнадцать, приёмная комиссия посчитала, что в таком возрасте начинать постигать режиссёрские премудрости ещё рано и Кирилла отправили учиться «на актёра». Но даже тогда Плетнёв всё время пытался максимально сосредоточиться на режиссёрских аспектах театрального процесса. Не мешало этому и то обстоятельство, что курс Льва Стукалова, на котором и учился Кирилл, отличался повышенными требованиями к студентам - они учились практически круглосуточно и без выходных, так что студенчество прошло в целом без обычных для этого возраста глупостей, ведь свободного времени оставалось лишь на то, чтобы выспаться. Поворотным моментом в профессиональной судьбе Кирилла стал третий курс, точнее, участие в спектакле «Дело корнета Елагина». Именно благодаря роли в этой постановке Плетнёв осознал, что, оказывается, можно добиться желаемого (максимального самовыражения) не только в режиссёрской, но и в актёрской «шкуре». Так что с этого момента детская настороженность к актёрству у него исчезла. После окончания СПГАТИ в 2000 году Плетнёв мог остаться в только что образованном на базе его однокурсников театре Стукалова, однако по некоторым причинам новоиспечённый актёр не был уверен в творческих перспективах этого коллектива. В ведущие питерские театры, в которые Кирилл хотел попасть, в тот год не было набора новых актёрских кадров, так что молодой человек решил податься в Москву. Здесь обаятельного и энергичного человека отметили: ему предлагали место в труппах Школы современней пьесы, театра «Et cetera» под руководством Александра Калягина, и Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Плетнёв выбрал последний, однако довольно быстро понял, что он не вписывается в философию этого театра. При этом без работы Кирилл сидел лишь первые три месяца, а затем у него одна за другой стали появляться большие роли - Фигаро, Бобчинский и Добчинский, Кот в детской сказке. Но Плетнёв не получал удовольствия от работы, полученные им теоретические представления о театральном процессе не совпадали с практикой. Кроме того, он несколько иначе, чем художественный руководитель видел те или иные свои роли. Весной 2003 года Плетнёв уволился из театра и вскоре начал сотрудничество с режиссёром Ириной Керученко. В настоящее время он играет на разных столичных театральных подмостках, в частности, в центре Мейерхольда и в центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Кирилл Плетнёв относится к числу тех актёров, которые очень быстро приходятся ко двору в кинематографе. Свою «сериальную» карьеру он начал всего через год после приезда в Москву, а сниматься в «большом кино» стал в 2002. Как уже говорилось, довольно быстро режиссёры нашли для актёра наиболее выразительное амплуа - военного. Из двенадцати фильмов и около двадцати сериалов более половины ролей Плетнёва относятся к «людям в погонах». Наибольшую известность ему принесли роли в сериалах «Диверсант» и «Солдаты». Вместе с тем Кирилл очень хочет переключиться на другие роли: в частности, две последние его кинематографические работы относятся к «чистым» комедиям - «Любовь-морковь-2» и «Каникулы строгого режима». Актёр старается сократить своё участие в сериальных проектах, мечтает поработать с такими именитыми российскими режиссёрами. Александр Бабицкий Наш Фильм - журнал о российском кино 03.11.2009 Добавить комментарий к статье • Российские актеры • Знаменитые люди по имени Кирилл Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |