Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Рассказы о Франции
Остров желаний. На Родосе они сбываются

Екатерина Редникова. Недооцёненная прима


Российские актеры
Знаменитые Екатерины

Наиболее распространённая из неофициальных классификаций актёров делит их на талантливых и неталантливых. Однако сами актёры предпочитают делить себя по другому, более справедливому критерию – тех, кому повезло, и тех, кому не очень повезло. В этом плане Екатерину Редникову проще всего быстренько записать в разряд тех, кому повезло. Но не всё так просто…

Родилась Екатерина Редникова 17 мая 1973 года в семье московских интеллигентов (отец - старший научный сотрудник, мать - экономист). Будучи вторым ребёнком в семье (у Редниковой есть старший брат), она, тем не менее, не была избалована, как это зачастую бывает с младшими детьми. Екатерина росла ребёнком скромным, можно даже сказать, застенчивым. Родители старались подвигнуть её к более активной жизненной позиции - мама, в частности, в течение десяти лет, с шестилетнего до шестнадцатилетнего возраста водила дочь на все кинопробы «Мосфильма», где требовались дети.

И пусть в тот момент волшебный мир кинематографа не пожелал распахивать свои двери перед будущей актрисой, главная цель была достигнута - Катя стала более открытой девочкой, в шестом классе записавшись в театральный кружок. Занятия в этом кружке и способствовали тому, что после окончания школы Редникова поступила на актёрское отделение Российской академии театрального искусства (ГИТИС). После окончания РАТИ Редникова стала актрисой московского театра «Et Cetera» под управлением Александра Калягина, где сразу же сыграла сложнейшую в психологическом плане роль Рут в пьесе «За горизонтом».

С кино в первой половине 1990-х было сложнее, но даже в тех непростых для начала кинокарьеры условиях Екатерина довольно быстро стала довольно известной. Так, ей повезло принять участие в одной из самых известных в те скупые на отечественные киноновинки годы картин, экранизации рассказа А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». А затем наступило время для главной на данный момент творческой удачи Редниковой, знаменитого фильма Павла Чухрая «Вор» (1997 год). Кстати говоря, Екатерина была последней из многочисленных актрис, участвовавших в кастинге, и режиссёр выбрал именно её. Мало кто ожидал от молодой актрисы такой зрелой, эмоциональной и в то же время точной игры, но Редникова смогла показать себя во всей красе, что и составило немалую часть успеха этой картины. В России фильм был отмечен множеством наград (в частности, Екатерина была удостоена премии «Ника») и был отмечен на международном уровне - чего стоит только номинации на «Оскар» как лучшего фильма на иностранном языке.

После этого могут возникнуть вопросы - так, а какие сложности с тем, чтобы считать Екатерину Редникову актрисой «которой повезло»? Да, Редникова добилась признания и известности, о которых подавляющее большинство её коллег и мечтать не всегда осмеливаются. Но печальность ситуации в том, что по своему потенциалу, по своим лидерским качествам, по своей заряженности на максимальные цели Екатерина Редникова принадлежит к той редчайшей категории актрис, которых во все времена было принято именовать «примами». Будь она американской, английской, австралийской актрисой, нет никаких сомнений в том, что она добилась бы успеха и, возможно, немалого, в Голливуде. И она предпринимала такую попытку - в 2000 году она сорвалась в Штаты буквально ни с чем и в никуда. Да, у неё была хорошая база для хорошей репутации в виде одного предложения «эта актриса снималась в главной роли в фильме, выдвинутом на получение «Оскара»». Но для того, чтобы играть главные роли в американских проектах, этого оказалось мало.

Во-первых, жесточайшая конкуренция, во-вторых, пресловутый языковой барьер, в-третьих, неопытность в ведении бизнеса по-американски на начальном этапе. И пускай Редникова снялась в нескольких международных проектах вроде «Виза на смерть» и «Архангел» (в последнем её партнёром стал Дэниел Крейг, тогда ещё никакой не Джемс Бонд, но уже очень многообещающий актёр), пускай она пыталась быть сценаристом и даже достигала предварительных договорённостей с тамошними продюсерами. Но в итоге ничего, предполагающего главные роли, ей и не предлагали. А, как заявляет в своих интервью Редникова, лучше быть на главных ролях в России, чем на подтанцовках в Голливуде. Слова истинной примы.

Горькая ирония судьбы в том, что и в нашем кинематографе для Редниковой по большому счёту пока не находится ролей, в которых она могла бы проявить свой истинный потенциал, как она это сделала в фильме «Вор». Да, в 2009-м году увидели свет две интересные работы Екатерины, две главные роли в непохожих фильмах - в исторической мелодраме «Подарок Сталину» (в нём героиня Редниковой чем-то созвучна её же образу в «Воре») и в романтической комедии «Стерва» (современный российский вариант «Укрощения строптивой»). Но ведь на протяжении предыдущего десятилетия Редниковой приходилось сниматься или в никому неизвестных фильмах, или в сериалах, или в не слишком удачных попытках отечественных продюсеров скопировать голливудские боевики. Да ещё и в театре после успеха «Вора» карьера не задалась...

Вот и получается, что на данный момент Екатерину Редникову корректнее будет отнести к не такому уж и редкому в нашей стране, к сожаленью, типу талантливых актёров, которым не повезло. Впрочем, у Редниковой есть ещё множество возможностей из недооценённой примы превратиться в приму общепризнанную.


Александр Бабицкий
Наш Фильм - журнал о российском кино 07.12.2009


Добавить комментарий к статье




Российские актеры
Знаменитые Екатерины


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2019
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru