Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Рассказы о Франции
  • Хорватия - страна для путешественников
  • Биография Иоганна Петера Хазенклевера

  • Немецкие художники
  • Биографии художников


  • Иоганн Петер Хазенклевер, Газенклевер (Hasenclever) (18.5.1810, Ремшейд, Северная Рейн-Вестфалия, — 16.12.1853, Дюссельдорф), немецкий живописец. Учился в дюссельдорфской АХ (с 1827 года). Работал в Мюнхене и Италии (1838—1842) и Дюссельдорфе (с 1842 года). Участник Революции 1848—1849 годов в Германии. Один из ведущих представителей бидермейера, писал жанровые сцены ("Кабинет для чтения", портреты: создал ряд рисунков и акварелей.


    Большая советская энциклопедия

    * * * * *

    Иоганн Петер ХАЗЕНКЛЕВЕР (Johann Peter Hasenclever) (1810, Ремшейд, близ Золингена, Северный Рейн-Вестфалия — 1853, Дюссельдорф). Немецкий живописец. Мастер дюссельдорфской школы. С 1827 года обучался в Академии художеств Дюссельдорфа, сначала архитектуре, затем обратился к живописи. Возглавлявший Академию Ф. В. фон Шадов отверг его произведения, тогда художник возвратился в Ремшейд и стал заниматься самостоятельно. В 1832 году продолжил обучение в Академии Дюссельдорфа у Ф. Т. Хильдебрандта, ученика Шадова. Посещение Мюнхена (1838), где он познакомился с произведениями Д. Уилки, и Италии (1840) обогатили его впечатлениями. С 1842 года жил и работал в Дюссельдорфе, писал картины на бытовые сюжеты и портреты. Принимал участие в революции 1848—1849 годов.

    В раннем полотне "Сцена в мастерской художника" (1836, Дюссельдорф, Художественный музей) изображен эпизод в Академии художеств. Хазенклевер с иронией повествует об академической системе обучения на манекенах, принятой в Академии и утвержденной Шадовым: манекен, вытащенный в центр класса, вокруг которого собрались учащиеся Академии (среди них В. Й. Хайне), большой холст тоже олицетворяет метод обучения, неприемлемый студентами, которые отвергли большой формат академических полотен. Ноты юмора присутствуют и в полотне "Инженю" ("Сентиментальность", 1846, Дюссельдорф, Художественный музей). Изображение задумчивой девушки, сидящей с письмом у окна при лунном свете у портрета молодого гусара, напоминает одну из героинь салонной живописи, сюжет которой высмеивает художник. Большую известность принесла Хазенклеверу серия полотен на сюжеты из "Иобсиады" К. А. Кортума, повествующие о жизни деревенского учителя Иобса (Дюссельдорф, Художественный музей). В духе мастеров голландской живописи очень конкретно переданы интерьеры, под влиянием Д. Уилки — мимика всех персонажей. В сценах "Иобс в роли учителя" (1845), "Возвращение студента" (1837), "Иобс — студент" (1840), "Иобс на экзаменах" (1840), "Иобс — ночной сторож" (1850) изображены забавные ситуации. Мастером, умеющим передавать характерное в облике моделей, Хазенклевер проявил себя и в портрете ("Потрет Гертруды Шарф", 1830—1835, Ремшейд, Городской музей; "Портрет художника И. В. Прейера", 1846; "Портрет Ф. Фрейлиграта", 1851, оба — Берлин, Государственный музей). Значительную роль в развитии исторической живописи Германии XIX в. наряду с произведениями К. В. Хюбнера, В. Й. Хайне, А. Менцеля сыграло полотно Хазенклевера "Рабочий магистрат" (1850, Дюссельдорф, Художественный музей). В его основу положено историческое событие: 9 октября 1848 года народный клуб во главе с Лассалем и Фрейлигратом ворвался в зал заседаний ратуши с требованием работы, но хозяева отказали рабочим. Противостояние двух лагерей — рабочих и магистрата — передано с помощью жестов и мимики персонажей. Художник живо и непосредственно трактует событие. Хазенклевер вводит конкретные детали — портреты регента, эрцгерцога Иоганна Австрийского, бюст короля Фридриха-Вильгельма IV, портреты господ в парижских париках, рыночную площадь за окном, где собралась протестующая толпа. Тему противостояния двух классов Хазенклевер раскрывает в духе реалистической живописи середины XIX века.


    Е. Федотова
    Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия: В 3 т. — М.: Белый город, 2006.


    Добавить комментарий к статье



  • Немецкие художники
  • Биографии художников

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru