Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Новости

Интересно
  • Рассказы о Вене
  • Корея. Путешествие в Пэкче
  • Биография Михаила Ильича Ромма

  • Знаменитые Михаилы


  • МИХАИЛ ИЛЬИЧ РОММ (1901-1971), русский кинорежиссер, сценарист. Народный артист СССР (1950). Родился 11 (24) января 1901 года в Иркутске. В 1918-1921 годах служил в Красной Армии (секретарь Главскладпродарма, инспектор Особой комиссии при полевом штабе Реввоенсовета республики). В 1925 году окончил Высший художественно-технический институт (факультет скульптуры), работал скульптором, переводчиком, научным сотрудником по вопросам кино Института методов внешкольной работы (1928-1930). С 1929 года начал работать по договорам как сценарист. В 1931 году пришел на киностудию "Союзкино" (ныне "Мосфильм"), где получил должность ассистента режиссера, а в 1933 году — режиссера-постановщика. Уже в первом своем фильме ("Пышка", 1934, по Г. Мопассану) Ромм вполне оправдал свои претензии на режиссуру. Скромный с постановочной точки зрения фильм, снятый всего в двух небольших декорациях, импонировал умелым переводом литературной основы на язык кино, горькой иронией, точным подбором актеров (Г. Сергеева, А. Файт, А. Горюнов, Ф. Раневская и др). В фильме "Тринадцать" (1936) Ромм сумел органично соединить политизированную идею (укрепление советской власти на национальных окраинах), реализм в обрисовке характеров и напряженную приключенческую интригу. Считается, что импульс к созданию фильма был дан И. Сталиным после просмотра одного из американских вестернов, однако признанным фактом является обратное: ряд американских картин ("Последний из команчей", 1952, Сахара) стали буквальными римейками фильма Ромма о героическом бое отряда советских пограничников с басмачами.

    В 1937-1939 годах Ромм нашел удачный подход к трактовке фигуры Ленина и событий, связанных с Октябрьской революцией ("Ленин в Октябре", "Ленин в 1918 году"). Вождь большевиков в исполнении Б. Шукина — политический стратег, учитель жизни и подкупающе человечная личность. За эти фильмы режиссер был впервые удостоен Государственной премии СССР (1941).

    В 1940 году Ромм был назначен художественным руководителем Главного управления по производству фильмов. Одновременно ему предложили поставить картину, тематически связанную с присоединением Западной Украины к СССР. "Мечта", снятая по сценарию Е. Габриловича и самого Ромма, переросла рамки заказного "пропагандистского" фильма. Реалистическая драма из жизни обывателей захолустного городка в предвоенной Польше — поляков, евреев, русских — продолжила традицию классических произведений о "маленьком человеке" с его извечной и несбыточной идеей счастья и успеха.

    Интерес Ромма к антифашистской теме и шире — к социально-политической проблематике проявился уже в 1940-1950-е годы и объяснялся как профессионально-конъюнктурными соображениями, так и чисто творческим, личностным интересом. В "Человеке № 217", снимавшемся еще во время войны (Государственная премия 1945), эта тема нашла самое прямолинейное решение — на примере судьбы советской девушки (артистка Е. Кузьмина), угнанной для рабского труда в Германию. Фильмы "Русский вопрос" (Государственная премия 1948), "Секретная миссия", "Убийство на улице Данте" имели характерный для советского кино конца 1940-х — начала 1950-х годов лейтмотив "военной и идейной угрозы с Запада", при доминанте которого могла развиваться приключенческая или детективная интрига.

    С наступлением политической "оттепели" акценты в решении социально-политической темы заметно изменились. После шестилетнего перерыва (если не считать документальной картины "Живой Ленин", 1958) Ромм снимает драму об ученых-атомщиках "Девять дней одного года" (Главный приз Международного кинофестиваля в Карловых Варах, 1962), где проблема смысла жизни решается под знаком общечеловеческих ценностей. Несколько меняется и почерк роммовской режиссуры, приближаясь к новым, более раскрепощенным, европейским канонам композиции кадра и актерской игры (чему немало способствует работа с оператором Г. Лавровым и актерами А. Баталовым, И. Смоктуновским).

    Признанный шедевр Ромма — полнометражный хроникально-публицистический фильм "Обыкновенный фашизм" (приз МКФ в Лейпциге, 1965) родился на волне широкого интереса к публицистике и авторскому направлению в кино.

    Успех "Обыкновенного фашизма" подвигнул режиссера на дальнейшую работу в жанре философской кинопублицистики, но многообещающий замысел второго фильма (драма современной цивилизации) непросто реализовывался в материале. Сказалась и болезнь Ромма. В итоге начатая им картина ("И все-таки я верю") была завершена М. Хуциевым, Э. Климовым и Г. Лавровым уже после его смерти.

    Ромм был одним из крупнейших педагогов: много лет преподавал во ВГИКе (с 1938 года на операторском и сценарном факультетах, с 1948 года руководил актерско-режиссерской мастерской), написал несколько книг по вопросам киноискусства. Был женат на актрисе Е. Кузьминой, сыгравшей в большинстве его фильмов.


    Михаил Ильич Ромм умер в Москве 1 ноября 1971 года.


    Энциклопедия Кругосвет


    Добавить комментарий к статье



  • Знаменитые Михаилы

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru