Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Биография Анны Павловны (Матвеевны) Павловой (Anna Pavlova)


Терпсихора пакетботов
Легенда об умирающем лебеде до сих пор не умерла
Лебединая примадонна
Новости
Артисты балета
Водолеи (по знаку зодиака)
Знаменитые женщины по имени Анна
Великие женщины XX века по Виталию Вульфу
Биографии балерин

Добавить отзыв о человеке

Анна Павловна (Матвеевна) Павлова Анна Павловна (Матвеевна) Павлова [31.1 (12.2).1881, Петербург, - 23.1.1931, Гаага], русская артистка балета. Дочь солдата и прачки. В 1899 году окончила Петербургское театральное училище по классу П. А. Гердта и была принята в Мариинский театр. В 1906 году получила звание балерины. В 1910 году перешла на положение гастролёрши. Последнее выступление в Мариинском театре в 1913 году - партия Никии ("Баядерка" Минкуса), последняя гастроль в России - концерт в Зеркальном театре сада "Эрмитаж" в 1914 году в Москве. Искусство Павловой, выдающейся классической танцовщицы, подготовленное всем развитием русского балета начала 20 века, во многом определило его дальнейший рост и утвердило за пределами Родины мировую славу русского балетного театра. Искусству Павловой были присущи музыкальность и психологическая содержательность танца, эмоциональность, жанровое многообразие. В репертуаре Павловой выделялись трагическая партия Никии (1902) и поэтически просветлённая Жизель ("Жизель" Адана, 1903), а также партии, где классическая основа танца имела национально-характерную окраску: Пахита ("Пахита" Дельдевеза), Китри ("Дон Кихот" Минкуса) и др. Её творчество имело большое значение для реформ М. М. Фокина. Павлова исполняла центральные партии на премьерах поставленных им балетов "Виноградная лоза" Рубинштейна, "Эвника" Щербачёва, "Шопениана" на музыку Шопена, "Павильон Армиды" Черепнина, "Египетские ночи" Аренского. Фокин поставил для Павловой концертный номер "Лебедь" на музыку Сен-Санса (позднее "Умирающий лебедь", 1907). С 1908 года Павлова выступала за рубежом, с 1909 года участвовала в "Русских сезонах" в Париже, в 1910 году создала собственную труппу, с которой гастролировала по странам Европы, Америки, Азии.


В. М. Красовская.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: Дополнение к биографии
    Дата: 2015-12-24 23:11:57

    Анна Павлова скончалась в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии (простудилась после тренировки в холодном и неотапливаемом зале). Несмотря на желание балерины вернуться на родину, урна с её прахом находится в закрытом колумбарии крематория Голдерс-Грин, в Лондоне. Рядом с ней покоится прах её гражданского мужа и импресарио Виктора Дандре.

    Биограф
    2016-04-02 13:25:00

    По легенде последними словами Анны Павловой были: «Приготовьте мой костюм лебедя!».

    К биографии
    2018-02-12 22:38:44

    Происхождение

    Анна Павлова родилась в Петербурге, как свидетельствует метрика, в госпитале лейб-гвардии Преображенского полка на Кирочной улице, где служил её отец — Матвей Павлович Павлов. По некоторым данным этот отставной солдат происходил из рода евпаторийских караимов, его настоящее имя было Шабетай Шамаш (Матвей), а скончался он через несколько лет после рождения дочери и был погребён на Красненьком кладбище в Петербурге (там же впоследствии похоронили и его законную жену Любовь Фёдоровну Павлову, мать Анны). Слухи о возможном происхождении Анны Павловой от известного еврейского банкира, коммерции советника Лазаря Соломоновича Полякова документально не подтверждены, а Виктор Дандре считал их легендой. Отчество «Павловна» появилось уже много позже как артистическое имя. Так, например, Фокин в письме к Павловой 1924 года использовал обращение Анна Павловна.

    К биографии
    2018-02-12 22:43:00

    Годы учёбы

    В детстве Анна вместе с матерью жила в Петербурге и в дачном посёлке Лигово, где у Павловых был деревянный дом. В возрасте восьми лет девочка попала на представление балета «Спящая красавица» и утвердилась в желании стать балериной, но изучать искусство балета начала в 10 лет после принятия в училище.

    Училась в Императорском театральном училище, где среди её педагогов были А. А. Облаков, Е. О. Вазем и П. А. Гердт. В 1899 году, после выпускного экзамена, была принята в труппу Мариинского театра.

    Как во время учёбы, так и по её окончании уже на сцене Мариинского театра молодую танцовщицу называли Павлова 2-я, чтобы отличить её от другой более старшей, но впоследствии менее известной однофамилицы. Мариус Петипа в мемуарах упоминает педагога Е. П. Соколову, в классе усовершенствования которой в 1902—1904 годах «учились и г-жа Павлова 2-я, и Седова, и Трефилова, и сделали под ее руководством огромные успехи». В дневнике М. И. Петипа отзывался о Павловой как об ученице Е. П. Соколовой. Павлова посещала Петипа для прохождения с ним сцен из балетов, обращалась за советами к балетмейстеру для совершенствования исполнения заглавной роли в «Жизели» и при подготовке своей партии в «Корсаре».

    К биографии
    2018-02-12 22:45:24

    В Императорском театре

    Минуя кордебалет, Павлова сразу же стала получать ответственные «афишные» партии в классических балетах. Её сценический дебют в качестве артистки Императорских театров состоялся 19 сентября 1899 года в «Тщетной предосторожности», где она исполнила па-де-труа со Стасей Белинской и Георгием Кякштом. Вскоре последовали Зюльма в «Жизели», Диана в «Царе Кандавле», па-де-труа и Вариация Снега в «Камарго», Фея Кандид в «Спящей красавице».

    Партнёрами Павловой выступали Михаил Обухов, Сергей Легат, Николай Легат. В самом начале творческой карьеры балерины одним из её партнёров был Михаил Фокин — их первое совместное выступление состоялось 29 декабря 1899 года в балете «Марко Бомба» и было закреплено успехом 10 сентября 1900 года в «Пробуждении Флоры».

    В следующие сезоны среди новых партий Павловой были па-д’эсклав, па-де-труа и Гюльнара в «Корсаре», Принцесса Флорина в «Спящей красавице», па-де-труа в «Пахите» (все — 1901), Жуанита в «Дон-Кихоте» (1902). В 1902 году получила свою первую балеринскую партию, исполнив роль Никии в «Баядерке». Затем последовали Жизель в «Жизели» и Рамзея в «Дочери фараона» (1903), Пахита в «Пахите» и Медора в «Корсаре» (1904), Китри в «Дон-Кихоте» (1905), Аспиччия в «Дочери фараона» (1906), Одетта и Одиллия в «Лебедином озере» и Низия в «Царе Кандавле» (1909). Кроме классических партий, Павлова также любила выступать в хара́ктерных танцах: в её репертуаре были Панадерос в «Раймонде» (1906), Фанданго в «Кармен» (1908), Уральская плясовая в «Коньке-Горбунке».

    Став одной из ведущих танцовщиц труппы, в 1906 году Павлова получила звание балерины и блистала среди лучших исполнительниц петербургской балетной сцены начала XX века, таких как Кшесинская, Преображенская, Карсавина, но в интервью 2 мая 1907 года на вопрос «Кого вы считаете лучшей из нынешних балерин?» М. И. Петипа ответил: «Выделить я никого не берусь. У Павловой 2-й свои достоинства, у Преображенской другие и т. д.». Большое влияние на исполнительскую манеру Анны Павловой оказала совместная работа с балетмейстерами Александром Горским и особенно Михаилом Фокиным.

    Добавить комментарий к статье


    Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


    Последние новости

    2012-02-21. В Лондоне станцуют в честь Анны Павловой
    В Лондоне состоится гала-концерт, посвященный памяти балерины Анны Павловой. Он откроет фестиваль в честь танцовщицы. Представление состоится на сцене лондонского театра "Колизей" 4 марта.





    Терпсихора пакетботов
    Легенда об умирающем лебеде до сих пор не умерла
    Лебединая примадонна
    Новости
    Артисты балета
    Водолеи (по знаку зодиака)
    Знаменитые женщины по имени Анна
    Великие женщины XX века по Виталию Вульфу
    Биографии балерин
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2024
    dilet@narod.ru