![]() |
![]() |
|||||
![]() |
| |||||
Биография Анны Павловны (Матвеевны) Павловой (Anna Pavlova) • Терпсихора пакетботов • Легенда об умирающем лебеде до сих пор не умерла • Лебединая примадонна • Новости • Артисты балета • Водолеи (по знаку зодиака) • Знаменитые женщины по имени Анна • Великие женщины XX века по Виталию Вульфу • Биографии балерин Добавить отзыв о человеке
В. М. Красовская. Комментарии к статье: Автор: Дополнение к биографии Дата: 2015-12-24 23:11:57 Анна Павлова скончалась в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии (простудилась после тренировки в холодном и неотапливаемом зале). Несмотря на желание балерины вернуться на родину, урна с её прахом находится в закрытом колумбарии крематория Голдерс-Грин, в Лондоне. Рядом с ней покоится прах её гражданского мужа и импресарио Виктора Дандре. Биограф 2016-04-02 13:25:00 По легенде последними словами Анны Павловой были: «Приготовьте мой костюм лебедя!». К биографии 2018-02-12 22:38:44 Происхождение Анна Павлова родилась в Петербурге, как свидетельствует метрика, в госпитале лейб-гвардии Преображенского полка на Кирочной улице, где служил её отец — Матвей Павлович Павлов. По некоторым данным этот отставной солдат происходил из рода евпаторийских караимов, его настоящее имя было Шабетай Шамаш (Матвей), а скончался он через несколько лет после рождения дочери и был погребён на Красненьком кладбище в Петербурге (там же впоследствии похоронили и его законную жену Любовь Фёдоровну Павлову, мать Анны). Слухи о возможном происхождении Анны Павловой от известного еврейского банкира, коммерции советника Лазаря Соломоновича Полякова документально не подтверждены, а Виктор Дандре считал их легендой. Отчество «Павловна» появилось уже много позже как артистическое имя. Так, например, Фокин в письме к Павловой 1924 года использовал обращение Анна Павловна. К биографии 2018-02-12 22:43:00 Годы учёбы В детстве Анна вместе с матерью жила в Петербурге и в дачном посёлке Лигово, где у Павловых был деревянный дом. В возрасте восьми лет девочка попала на представление балета «Спящая красавица» и утвердилась в желании стать балериной, но изучать искусство балета начала в 10 лет после принятия в училище. Училась в Императорском театральном училище, где среди её педагогов были А. А. Облаков, Е. О. Вазем и П. А. Гердт. В 1899 году, после выпускного экзамена, была принята в труппу Мариинского театра. Как во время учёбы, так и по её окончании уже на сцене Мариинского театра молодую танцовщицу называли Павлова 2-я, чтобы отличить её от другой более старшей, но впоследствии менее известной однофамилицы. Мариус Петипа в мемуарах упоминает педагога Е. П. Соколову, в классе усовершенствования которой в 1902—1904 годах «учились и г-жа Павлова 2-я, и Седова, и Трефилова, и сделали под ее руководством огромные успехи». В дневнике М. И. Петипа отзывался о Павловой как об ученице Е. П. Соколовой. Павлова посещала Петипа для прохождения с ним сцен из балетов, обращалась за советами к балетмейстеру для совершенствования исполнения заглавной роли в «Жизели» и при подготовке своей партии в «Корсаре». К биографии 2018-02-12 22:45:24 В Императорском театре Минуя кордебалет, Павлова сразу же стала получать ответственные «афишные» партии в классических балетах. Её сценический дебют в качестве артистки Императорских театров состоялся 19 сентября 1899 года в «Тщетной предосторожности», где она исполнила па-де-труа со Стасей Белинской и Георгием Кякштом. Вскоре последовали Зюльма в «Жизели», Диана в «Царе Кандавле», па-де-труа и Вариация Снега в «Камарго», Фея Кандид в «Спящей красавице». Партнёрами Павловой выступали Михаил Обухов, Сергей Легат, Николай Легат. В самом начале творческой карьеры балерины одним из её партнёров был Михаил Фокин — их первое совместное выступление состоялось 29 декабря 1899 года в балете «Марко Бомба» и было закреплено успехом 10 сентября 1900 года в «Пробуждении Флоры». В следующие сезоны среди новых партий Павловой были па-д’эсклав, па-де-труа и Гюльнара в «Корсаре», Принцесса Флорина в «Спящей красавице», па-де-труа в «Пахите» (все — 1901), Жуанита в «Дон-Кихоте» (1902). В 1902 году получила свою первую балеринскую партию, исполнив роль Никии в «Баядерке». Затем последовали Жизель в «Жизели» и Рамзея в «Дочери фараона» (1903), Пахита в «Пахите» и Медора в «Корсаре» (1904), Китри в «Дон-Кихоте» (1905), Аспиччия в «Дочери фараона» (1906), Одетта и Одиллия в «Лебедином озере» и Низия в «Царе Кандавле» (1909). Кроме классических партий, Павлова также любила выступать в хара́ктерных танцах: в её репертуаре были Панадерос в «Раймонде» (1906), Фанданго в «Кармен» (1908), Уральская плясовая в «Коньке-Горбунке». Став одной из ведущих танцовщиц труппы, в 1906 году Павлова получила звание балерины и блистала среди лучших исполнительниц петербургской балетной сцены начала XX века, таких как Кшесинская, Преображенская, Карсавина, но в интервью 2 мая 1907 года на вопрос «Кого вы считаете лучшей из нынешних балерин?» М. И. Петипа ответил: «Выделить я никого не берусь. У Павловой 2-й свои достоинства, у Преображенской другие и т. д.». Большое влияние на исполнительскую манеру Анны Павловой оказала совместная работа с балетмейстерами Александром Горским и особенно Михаилом Фокиным. Добавить комментарий к статье
Последние новости 2012-02-21. В Лондоне станцуют в честь Анны Павловой В Лондоне состоится гала-концерт, посвященный памяти балерины Анны Павловой. Он откроет фестиваль в честь танцовщицы. Представление состоится на сцене лондонского театра "Колизей" 4 марта. • Терпсихора пакетботов • Легенда об умирающем лебеде до сих пор не умерла • Лебединая примадонна • Новости • Артисты балета • Водолеи (по знаку зодиака) • Знаменитые женщины по имени Анна • Великие женщины XX века по Виталию Вульфу • Биографии балерин
Ссылка на эту страницу: |
|
|||||
©Кроссворд-Кафе 2002-2020 |
dilet@narod.ru |