Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Интересные факты

Интересно
  • Лангедокская колыбель альбигойской ереси
  • Кипр - остров любви
  • Биография Федора Игнатьевича Стравинского

  • Оперные певцы
  • Знаменитые Фёдоры


  • Фёдор Игнатьевич Стравинский, [8(20).6.1843, Речицкий уезд Минской губернии, - 21.11(4.12).1902, Петербург] - русский артист оперы (бас). Будучи студентом, выступал с успехом как певец в публичных концертах. В 1869 году поступил в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1873 году по классу пения К. Эверарди. В 1873-1876 годах пел на сцене оперного театра в Киеве, в 1876-1902 годах - Мариинского театра. Исполнительская деятельность Стравинского, продолжившего традиции О. А. Петрова, - значительный этап в истории русского реалистического оперного искусства. Многогранный певец-актёр, обладавший искусством перевоплощения, он с равным мастерством исполнял драматические и комические партии. На всём протяжении своего творческого пути Стравинский боролся с оперной рутиной и фальшью. Он тщательно анализировал музыкально-драматический материал своих партий, уделял много внимания жесту, мимике, походке, костюму; будучи талантливым рисовальщиком, сам создавал грим для своих ролей. Сценические образы Стравинского отличались высокой жизненной правдой, психологической глубиной, законченностью музыкально-сценического воплощения, актёрским мастерством. Голос Стравинского большого диапазона (свыше 2-х октав) не обладал природной красотой тембра; мягкую певучесть, выравненность регистров, разнообразие вокально-декламационных красок певец приобрёл благодаря вдумчивому, упорному труду. Яркие, типические, разнохарактерные сценические образы создал Стравинский в сперах русских композиторов: Олоферн, Ерёмка ("Юдифь", "Вражья сила" Серова), Мельник ("Русалка"), Варлаам, Рангони ("Борис Годунов"), Голова, Панас ("Майская ночь", "Ночь перед рождеством" Римского-Корсакова), Орлик ("Мазепа"), Андрей Дубровский ("Дубровский" Направника). В партии Фарлафа ("Руслан и Людмила") Стравинский, по словам В. В. Стасова, был достойным наследником Осипа Петрова и исполнял эту роль "с великим талантом". Был первым исполнителем партий в операх П. И. Чайковского: Светлейший ("Кузнец Вакула", 1876), Дюнуа ("Орлеанская дева", 1881), Мамыров ("Чародейка", 1887). Ряд замечательных образов создал в операх западно-европейских композиторов: Дон Базилио, Бартоло ("Севильский цирюльник"), Мефистофель ("Фауст" Гуно), Марсель ("Гугеноты") и др. С большим мастерством исполнял Стравинский и характерные эпизодические роли (гудошник Скула - "Князь Игорь", скоморох Дуда - "Садко" и др.). Был также выдающимся концертным певцом.



  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Интересный факт
    2016-02-05 22:36:30

    Стравинский позировал в качестве модели для образа одного из казаков к картине Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

    Добавить комментарий к статье



  • Оперные певцы
  • Знаменитые Фёдоры

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru