| ||||
Биография Федора Игнатьевича Стравинского • Оперные певцы • Знаменитые Фёдоры Фёдор Игнатьевич Стравинский, [8(20).6.1843, Речицкий уезд Минской губернии, - 21.11(4.12).1902, Петербург] - русский артист оперы (бас). Будучи студентом, выступал с успехом как певец в публичных концертах. В 1869 году поступил в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1873 году по классу пения К. Эверарди. В 1873-1876 годах пел на сцене оперного театра в Киеве, в 1876-1902 годах - Мариинского театра. Исполнительская деятельность Стравинского, продолжившего традиции О. А. Петрова, - значительный этап в истории русского реалистического оперного искусства. Многогранный певец-актёр, обладавший искусством перевоплощения, он с равным мастерством исполнял драматические и комические партии. На всём протяжении своего творческого пути Стравинский боролся с оперной рутиной и фальшью. Он тщательно анализировал музыкально-драматический материал своих партий, уделял много внимания жесту, мимике, походке, костюму; будучи талантливым рисовальщиком, сам создавал грим для своих ролей. Сценические образы Стравинского отличались высокой жизненной правдой, психологической глубиной, законченностью музыкально-сценического воплощения, актёрским мастерством. Голос Стравинского большого диапазона (свыше 2-х октав) не обладал природной красотой тембра; мягкую певучесть, выравненность регистров, разнообразие вокально-декламационных красок певец приобрёл благодаря вдумчивому, упорному труду. Яркие, типические, разнохарактерные сценические образы создал Стравинский в сперах русских композиторов: Олоферн, Ерёмка ("Юдифь", "Вражья сила" Серова), Мельник ("Русалка"), Варлаам, Рангони ("Борис Годунов"), Голова, Панас ("Майская ночь", "Ночь перед рождеством" Римского-Корсакова), Орлик ("Мазепа"), Андрей Дубровский ("Дубровский" Направника). В партии Фарлафа ("Руслан и Людмила") Стравинский, по словам В. В. Стасова, был достойным наследником Осипа Петрова и исполнял эту роль "с великим талантом". Был первым исполнителем партий в операх П. И. Чайковского: Светлейший ("Кузнец Вакула", 1876), Дюнуа ("Орлеанская дева", 1881), Мамыров ("Чародейка", 1887). Ряд замечательных образов создал в операх западно-европейских композиторов: Дон Базилио, Бартоло ("Севильский цирюльник"), Мефистофель ("Фауст" Гуно), Марсель ("Гугеноты") и др. С большим мастерством исполнял Стравинский и характерные эпизодические роли (гудошник Скула - "Князь Игорь", скоморох Дуда - "Садко" и др.). Был также выдающимся концертным певцом. Комментарии к статье: Интересный факт 2016-02-05 22:36:30 Стравинский позировал в качестве модели для образа одного из казаков к картине Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Добавить комментарий к статье • Оперные певцы • Знаменитые Фёдоры
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |