Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Мальта. Слово "любовь" в прозрачной воде
  • Маврикий. Барбекю у графа д'Арифат
  • Биография Катерино Альбертовича Кавоса

  • Российские композиторы
  • Биографии композиторов


  • Катерино Альбертович Кавос [ЗО.10(10.11).1775 - 28.4(10.5).1840] - русский композитор, дирижёр, вокальный педагог. По национальности итальянец. Отец архитектора А. К. Кавоса. Ученик Ф. Бьянки. Свыше 40 лет жил и работал в России (с 1797 года), посвятив себя работе в театре. Музыкальную деятельность начал в 1797 году в Итальянской опере в Петербурге. С 1806 года - композитор и дирижёр русской оперы, с 1821 года - инспектор, с 1832 года -"директор музыки" императорских театров. Автор 2 вариантов оперы "Леста, или Днепровская русалка" (первая - совместно с С. Давыдовым, 1804). Многие оперы Кавоса созданы на русские исторические или былинно-сказочные сюжеты: "Князь-невидимка, или Личарда-волшебник" (1805), "Илья-богатырь" (1807, либретто Крылова), "Иван Сусанин" (1815, либретто А. А. Шаховского), "Добрыня Никитич" (1818), "Жар-птица" (1822, либретто Языкова) и др. (все оперы поставлены в Большом театре в Петербурге). Т. н. анакреонтические балеты Кавоса написаны главным образом на темы античной мифологии, средневековой поэзии и пушкинские сюжеты (либретто и постановка Дидло): "Зефир и Флора" (1808), "Амур и Психея" (1810), "Апис и Галатея" (1815), "Лаура и Генрих, или Трубадур" (1819), "Кавказский пленник, или Тень невесты" (1823), "Федра" (совместно с Туриком, 1825) и др. (поставлены там же). Популярностью пользовалась музыка Кавоса к водевилям А. А. Шаховского "Любовная почта" (1806) и особенно "Казак-стихотворец", поставленные в годы национального подъёма, вызванного Отечественной войной 1812 года.

    Кавос не обладал крупным композиторским даром, однако он чутко уловил потребности русского обществава в создании национального музыкального театра и содействовал этому выбором сюжетов для своих произведений. Признав, как и большинство современников, неизмеримое превосходство оперы Глинки "Иван Сусанин" над своей оперой, Кавос сам дирижировал первым исполнением оперы Глинки. Кавос способствовал организации оперного театра в России, воспитал первых русских оперных певцов.



  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Российские композиторы
  • Биографии композиторов

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru