| ||||
Биография Антонио Кановы (Antonio Canova) • Биографии скульпторов • Скорпионы (по знаку зодиака) • Итальянские скульпторы • Известные итальянцы Антонио Канова (Canova) (1.11.1757, Поссаньо, обл. Венеция, - 13.10.1822, Венеция), итальянский скульптор-классицист. Учился в Венеции (1768-1774) у скульптора Дж. Торретти. Работал главным образом в Венеции и Риме. В ранних произведениях следовал традициям искусства барокко. Впоследствии вступил на путь формального подражания античной скульптуре. В выполненных Кановой эффектных надгробиях (надгробие Климента XIII, 1792, собор св. Петра, Рим), статуях мифологических героев ("Амур и Психея", 1793, Лувр, Париж, 1800, Эрмитаж, Ленинград), идеализированных портретах ("Паолина Боргезе в виде Венеры", 1805-1807, Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество пропорций сочетаются с холодной отвлечённостью образов, чертами сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненностью гладкой, отполированной поверхности мрамора. Творчество Кановы явилось одним из тех образцов, на которые ориентировалась европейская академическая скульптура 19 века. Комментарии к статье: Биограф 2016-01-20 23:04:59 Сын бедняка-каменотёса, Канова рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро, который предоставил ему возможность учиться ваянию. Будучи всего 16 лет от роду, Канова сделал для своего покровителя статуи Эвридики и Орфея, а в 1779 году, для венецианского патриция Пизано, группу «Дедал и Икар». В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врождённые способности. Вскоре молодой художник занял выдающееся место среди ваятелей того времени, и известность его росла с появлением каждого нового произведения, распространяясь и далеко за пределы Италии. Со всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы. Папа Пий VII в 1802 г. сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон I пригласил его в 1802 г. в Париж для изготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. Шедевр этого времени — Полина Бонапарте в обличии победоносной Венеры. После падения Наполеона, в 1815 году, Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезённые из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в Вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант, Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа. Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны Папы, знаменитый скульптор вследствие размолвки с кардиналами покинул Рим и последние годы своей жизни провёл на родине, в Поссаньо, близ Бассано. Он умер в Венеции 13 октября 1822 г. и был похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов. Творчество 2017-11-01 23:00:14 При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Добавить комментарий к статье • Биографии скульпторов • Скорпионы (по знаку зодиака) • Итальянские скульпторы • Известные итальянцы
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |