Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Географическое кафе
Кровавое озеро близ Гастингса

Евгений Стычкин. Ну чем не Наполеон?


Российские актеры

При упоминании Евгения Стычкина большинство зрителей вряд ли смогут назвать какую-нибудь одну, знаковую роль этого актёра, зато все без исключения скажут: «А, это такой милый обаятельный весёлый юноша». И не каждый поверит, что этому юноше уже 35 лет, а за этим образом «вечно жизнерадостного мальчика» не все мы можем разглядеть актёра, серьёзно относящегося к своей профессии.

Несоответствие Евгения Стычкина образу простоватого парня наблюдается с самых корней - с семьи и детства. Прежде всего, Евгений вовсе не представитель пролетарских масс, для которого актёрство это единственный способ чего-то добиться в жизни. Когда 10 июня 1974 года будущий актёр родился в Москве, он обрёл замечательных родителей. Мама, Ксения Рябинкина, была балериной, солисткой Большого театра, впоследствии киноактрисой (все дети, выросшие на советских киносказках, наверняка вспомнят очаровательную Царевну-лебедь из «Сказки о царе Салтане»). Отец, Алексей Стычкин, известный переводчик-синхронист, долгие годы работал по дипломатической линии, после работал в структуре Госкино. Так что у Евгения Стычкина имеются все основания для того, чтобы с гордостью сказать о себе, что он из интеллигентской семьи в лучшем смысле этого слова.

Сказать, что Евгений с детства мечтал о кино и театре, было бы преувеличением. Да, его крёстным был знаменитый советский актёр Анатолий Ромашин, однако в детстве активных действий по началу актёрской карьеры Стычкин-младший не предпринимал. Благодаря отцу, человеку с широчайшим кругозором и ценителем и коллекционером русской живописи, Евгений получил очень хорошее воспитание, включавшее в себя как набор строгих нравственных принципов, так и способность познавать жизнь самостоятельно. На актёрскую дорогу Евгения, по большому счёту, направила мама - очень уж ей нравилось, как Женя изображал разных животных. «Заразившись» от мамы идеей попробовать свои силы в актёрской профессии и услышав от знакомых много хороших слов о ВГИКе, Евгений по окончании школы отправился поступать именно в это учебное заведение.

Но этот путь оказался не таким уж и лёгким. Относительно неплохо пройдя с первого раза «творческие» испытания (басни и стихи), Евгений довольно неожиданно потерпел фиаско на сочинении, получив за него редкую на вступительных экзаменах оценку - «единицу». Хорошо хоть, что с помощью апелляции на результаты письменного экзамена удалось оставить Стычкина на коммерческом факультете при ВГИКе, отсрочив пересдачу сочинения на следующий год. В следующем же году письменное сочинение и вовсе трансформировалось в устное изложение, так что мытарства Евгения завершились, и он стал полноправным студентом курса, который вели Армен Джигарханян и Альберт Филозов.

Вопреки двум стереотипам - о лёгкой студенческой жизни во ВГИКе и легкомысленном отношении Стычкина к профессии - учился Евгений очень серьёзно, прекрасно понимая, что актёр учится не для кого-то, не для диплома, а для того, чтобы быть востребованным в своём ремесле. Там, где не хватало природных внешних данных (рост актёра составляет 167 сантиметров), Евгений брал хорошей наглостью и упорством. К примеру, являясь далеко не самым лучшим танцором на курсе, он со своей однокурсницей выбрал сложнейший хореографический номер из репертуара Большого театра (сказались-таки мамины гены) и исполнил его полностью, безо всяких скидок.

Такой позитивный профессиональный фанатизм был вознаграждён практически сразу - Стычкин стал сниматься в кино с первых курсов ВГИКа, а вскоре получил приглашения работать и на телевидение. Конечно, первоначально эксплуатировалась характерная внешность и природное обаяние Евгения. На протяжении почти десяти лет, с 1993 года (полноценный кинодебют в картине «Пчёлка») и до 2002 года все кинороли Стычкина (а их за этот период набралось полтора десятка) ограничивались второстепенными полукомедийными и комедийными персонажами. Помогла созданию соответствующего образа и работа на ТВ - в развлекательных и детских передачах «Пойми меня» (НТВ) и «Мультазбука».

И только с 2002 года, с кинокартины «Апрель», в которой Евгений получил главную роль, не вписывающуюся в прежние трафареты «милого малыша Стычкина», широкие кинематографические круги узнали о том, о чём круги театральные к тому моменту были уже в курсе - что это актёр отнюдь не одноплановый. Ведь актёр с 1995 года служил в Театре Луны Сергея Проханова, в котором сыграл немало интересных ролей. А в 2000 году Евгений получил премию «Чайка», самую престижную российскую театральную премию, за роль великого Чаплина в спектакле «Чарли Ча». Так что с этого момента Стычкин начал появляться перед кинозрителем в различных амплуа. Да, у него и после этого были комедийные персонажи в проектах «От 180 и выше», «Любовь-морковь», «День выборов» и других. Но вместе с тем Стычкин воплотил и драматические образы в фильмах «А поутру они проснулись», «Бесы», «В круге первом», «Пушкин. Последняя дуэль», «Палата № 6» и так далее. А ведь Евгений играл ещё и в боевиках - достаточно назвать «Антикиллер-2» и «Флэшка».


Александр Бабицкий
Наш Фильм - журнал о российском кино 11.08.2009


Добавить комментарий к статье




Российские актеры


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2018
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru