| |||
Марина Неёлова. Главное - не шипы, главное - роза • Фильмы с участием Нееловой • Настоящая супер-Марина по фамилии Неелова • Биография Неёловой • Российские актеры • Биографии актеров • Знаменитые Марины • Фильмографии актеров Марина Неелова – замечательная актриса, которая удивительнейшим образом умеет сочетать нервную порывистость и непосредственность игры с прекрасной психологической проработкой образов персонажей. Ее героини всегда достоверны, всегда настоящие, живые. В ее исполнении достоверен даже гротеск. Марина Неелова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Первым театральным увлечением стал балет - ее водили в Кировский театр оперы и балета с четырех лет, так что в детстве Марина мечтала стать балериной. Но к окончанию школы акценты сместились, и она увлеклась театром. В 1964 году Неелова поступила на актерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (мастерская В.Меркурьева и И.Мейерхольд). Уже в 1968 году начинающая актриса была приглашена на пробы фильма «Старая, старая сказка». Этот фильм вышел на экраны в 1971 году и стал одним из самых любимых зрителями кинофильмов. Актерские работы Марины Нееловой - это вечный поиск истины, поиск достоверности. Удивительно, как ей всегда удавалось показать зрителю настоящие, искренние чувства, показать не персонажей, но живых людей. Фильмы с ее участием иногда напоминают документальные хроники, словно не истории, отснятые по придуманному кем-то сценарию, а настоящие, реальные события из жизни людей, выхваченные из общего потока не слишком скромной кинокамерой. Роли у Марины разнообразны. Это и романтичные, подернутые сказочным флером роли в «Тени», «Принце и нищем», «Сломанной подкове», и драматические роли в «Монологе», «Ты у меня одна», «Дорогая Елена Сергеевна». Она снималась и в лирических комедиях («Красавец-мужчина», «Дамы приглашают кавалеров», «Карусель», «Чужая жена и муж под кроватью»). Практически невозможно перечислить все ее актерские работы - список будет уж слишком длинен (перечисление всех наград актрисы невозможно по этой же причине). У нее нет определенного амплуа. Про нее нельзя сказать, что она - исключительно драматическая или только комедийная актриса. Она - это и то, и другое, и третье. Все, что угодно. Разносторонний талант, который упрямо стремится к истине и достоверности в любой роли: и в роли ранимой, незащищенной женщины, и в роли травести. Личная жизнь Марины Нееловой делала актрису весьма привлекательным объектом для разнообразных сплетен и сплетников. Ее внешность предполагала бурные любовные романы - Марина Неелова во все времена обладала и обладает тем, что принято называть sex appeal. Роли хрупких женщин, которые часто исполняла Марина, накладывали определенный отпечаток на ее личность в глазах зрителя - личность актрисы сливалась с личностью персонажа. Марина Неелова, глядящая с экрана - обаятельна, очаровательна, красива и очень сексуальна. То есть, как раз тот объект, о котором можно поговорить. Большого шума в различных кругах наделал роман Нееловой с Гарри Каспаровым. Особый взрыв сплетен на эту тему провоцировался тем, что шахматисту в то время был 21 год, а Марине- 37 лет. И, тем не менее, роман действительно был. Гарри был очарован хрупкой красотой своей возлюбленной, которая была настолько «не от мира сего», что понятие возраста к ней оказалось попросту неприменимо. Любопытно, что при всем хрупком очаровании, Марина Неелова во все времена отличалась отнюдь не сахарным характером. Еще во время учебы в институте сокурсники считали, что у нее характер законченной стервы (кстати сказать, такую же стервозность институтские сплетники приписывали и Маргарите Тереховой). Поэтому, уже во время работы в театре «Современник», о ней говорили, что «она - та женщина, которая прячет свою душу глубоко внутри, выпуская наружу злобные слова, словно роза - шипы». Подобная внешняя стервозность - это просто метод самозащиты. Крепостная стена, ров, наполненный драконами, которые выставляются в качестве первой линии обороны на случай нападения. Стоит только почувствовать, что нападают - и драконы немедленно поднимают голову из воды, скалят зубы, плюются пламенем. А там, за этим рвом, за крепостной стеной - мягкая доброжелательность, страх перед окружающим миром, почти гипертрофированная стеснительность. Вспоминая о первой своей пробе на роль в фильме «Старая, старая сказка», Марина Неелова говорила, что испытывала ужасный страх, и от страха почувствовала полную раскованность. Раскованность была настолько полной, что даже оператор поразился наглости дебютантки. И все же, несмотря на то, что и крепостная стена, и ров, и даже драконы на месте, в Марине Неелове постепенно стали видеть то, чем она является на самом деле - розу, которая от беспомощности обороняется шипами. В точности как та роза, которую столь романтично описал Антуан де Сент-Экзюпери в «Маленьком принце». Марина Неелова - актриса с большой буквы, ее талант, ее работоспособность, ее честность перед зрителем - все это вызывает удивление, основанное на глубочайшем восхищении. Лия Ахеджакова сказала о Марине Нееловой: «Одна из немногих, кто подлинно служит Искусству». И это - чистая правда. София Варган Наш Фильм - журнал о российском кино 23.03.2009 Добавить комментарий к статье • Фильмы с участием Нееловой • Настоящая супер-Марина по фамилии Неелова • Биография Неёловой • Российские актеры • Биографии актеров • Знаменитые Марины • Фильмографии актеров Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |