Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • 10 неизвестных фактов о Голландии и голландцах
  • Португалия: винный рай на окраине материка
  • Маленький принц. Елена Камбурова

  • Биография Камбуровой
  • Новости
  • Звезды российской эстрады
  • Раки (по знаку зодиака)
  • Знаменитые Елены
  • Биографии звезд российской эстрады


  • Добавить отзыв о человеке

    "Мальчишки и девчонки, а также их родители, весёлые истории увидеть не хотите ли…" - едва заслышав эту задорную песенку, вот уже не одно поколение детей сбегается к экрану телевизора. Но, к сожалению, далеко не все дети и их родители знают и помнят, кто исполняет заглавную композицию "Ералаша". И чьим голосом поёт Сыроежкин в "Приключениях Электроника" или витающая в облаках героиня Елены Соловей из фильма "Раба любви".

    Имя этой замечательной певицы широчайшего творческого диапазона – Елена Камбурова.

    Ей посвящали свои стихи Вознесенский и Евтушенко. Её талантом восхищались Цецилия Мансурова, Ролан Быков, Леонид Енгибаров. Её считала своей верной подругой такая своеобразная женщина, как Фаина Раневская. Ей устраивали разносы с высоких трибун, а позже обвиняли в угодничестве властям. Совестливая и по-детски ранимая, она остро, даже болезненно воспринимала любую фальшь, любую несправедливость, любое проявление хамства и цинизма.

    Дочь обрусевших греков, Елена Антоновна Камбурова родилась 11 июля 1940 года в сибирском Новокузнецке, но сразу после войны Камбуровы перебрались на Украину – отец получил должность главного инженера на одном из заводов. В юности Лена собиралась стать поэтессой, драматической актрисой, укротительницей тигров и даже дизайнером обуви, пробовала учиться в разных вузах (в итоге закончила ГИТИС), а вокалом начала заниматься уже в зрелом возрасте, да и то по совету институтских педагогов.

    Бурные 60-е, "оттепель", эпоха романтизма и надежд на светлое будущее, аншлаги на концертах молодых поэтов и каэспэшников… Камбурова уже выступала со своей первой программой, составленной из нескольких песен на стихи Новеллы Матвеевой, когда судьба свела её с Булатом Окуджавой. Он не только доверил ей исполнять свои песни, но и научил бестембровому пению – заложенные в песне чувства и эмоции передаются не вытягиванием нот, а с помощью интонации и грамотного использования неровностей и шероховатостей, свойственных живой речи.

    Так родился неповторимый камбуровский стиль – сплав эстрады и бардовской песни. Даже в идеологически выверенных и выхолощенных текстах Камбурова находила целую гамму человеческих страстей и каждую песню насыщала драматизмом, пропуская её через своё сердце. "Гренаду" она пела так, будто сама шла во главе свободолюбивых повстанцев, а незатейливая походная песня "Товарищ" ("А хлеба горбушку, и ту пополам…") в её устах звучала как величественный гимн дружбе и взаимовыручке. А ещё в любую, даже самую жизнерадостную песню она обязательно привносила лёгкую, подчас неуловимую грустинку.

    В 70-е Камбурову стали охотно приглашать в кино. Голос Елены Антоновны звучит более чем в ста художественных фильмах и мультфильмах. Камбурова сотрудничала со многими авторами, но особенно плодотворными были её совместные работы с композитором Микаэлом Таривердиевым, а необычайно трогательная и лиричная песня "Маленький принц" на долгие годы стала визитной карточкой певицы.

    Но творческий роман с Таривердиевым продлился недолго. Камбурова уже начала разучивать таривердиевские песни к будущему фильму "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", как вдруг маэстро, который ради воплощения своего авторского замысла мог переступить через любые нравственные барьеры, попросил её… помочь найти какую-нибудь молодую певицу с похожим голосом, чтобы та заняла её место. Камбурова тотчас же разорвала с Таривердиевым все отношения, а песни для фильма в итоге записала тогда ещё начинающая Алла Пугачёва.

    И без Таривердиева работы в кино хватало, но Камбурова решила не ограничиваться эстрадой. Не реализованная в полной мере мечта о театральных подмостках требовала освоения всё новых и новых жанров, где она могла бы вживаться в самые разные образы. Будучи страстной поклонницей поэзии, она подготовила ряд программ, в которых исполняла переложенные на музыку стихи русских и советских поэтов – Пушкина, Блока, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама, Пастернака, Ахмадуллиной, Вознесенского. И, конечно, продолжала сотрудничать с Окуджавой, которого и поныне считает своим главным Учителем.

    Привлекал Камбурову и фольклор, причём не только русский – она стала петь на греческом, испанском, польском, английском, иврите. Особое место в репертуаре Камбуровой занимает музыкальное наследие Франции – от средневековых баллад до шансонов Жака Бреля и Лео Ферре. Восторженные французы, познакомившись с творчеством Камбуровой, дали, пожалуй, самое верное определение её артистическому амплуа – "diseuse", что значит не просто певица, но "рассказчица", "сказительница".

    Последние два десятилетия Камбурову редко увидишь по телевизору или услышишь по радио – она считается "неформатной" певицей. Так, в разгар перестройки её пригласили в суперпопулярную в те годы телепрограмму "Взгляд". Пытаясь компенсировать недостаток профессионализма напористостью и развязностью и совершенно не подготовившись к интервью, ведущие принялись укорять Камбурову в том, что она исполняет пафосные комсомольские песни. Камбурова не стала возражать и оправдываться, просто высказала журналистам всё, что она о них думает, встала и ушла. Потом на смену "колбасному року" пришла попса, и Камбурова вновь оказалась вне эфира.

    Пугачёва (с которой, вопреки слухам, Камбурова никогда не была на ножах, даже после той истории с "Иронией судьбы") неоднократно приглашала Елену Антоновну в свои "Рождественские встречи", но всякий раз Камбурова отказывалась.

    Огромные залы и стадионы – не для неё. Как истинная "шестидесятница", Камбурова предпочитает вести со зрителями и слушателями доверительные беседы, негромкие и неспешные. Подобно герою своей песни, она живёт на маленькой хрупкой планете, согревая её своими руками и радуясь каждому распустившемуся цветку. Вокруг сгорают и зажигаются звёзды, гиганты на поверку оказываются карликами, кто-то и вовсе бесследно исчезает с небосклона… А Маленький принц вдали от всей этой суеты продолжает петь о чём-то очень личном, но понятном каждому.

    В 1992 году Елена Антоновна с помощью друзей и единомышленников открыла Театр Музыки и Поэзии, объединяющий под своей крышей камерных певцов и музыкантов, поэтов и чтецов, бардов и драматических актёров. Зрители приходят не на концерты и не на спектакли – на творческие вечера, становясь полноправными их участниками и отправляясь вместе с Еленой Камбуровой в волшебное путешествие по стране любви, доброты и красоты, в которой, по её словам, "можно жить не только в соответствии с днём сегодняшним, но и в согласии с ритмами и вибрациями Вечного Времени".


    Роман Широков
    Женский журнал Суперстиль • 23.06.2009


    Добавить комментарий к статье


    Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


    Последние новости

    2017-04-22. СМИ сообщили о госпитализации певицы и актрисы Елены Камбуровой
    Актриса и певица Елена Камбурова была госпитализирована в Москве. Об этом в субботу, 22 апреля, сообщает Life.




  • Биография Камбуровой
  • Новости
  • Звезды российской эстрады
  • Раки (по знаку зодиака)
  • Знаменитые Елены
  • Биографии звезд российской эстрады



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru